Слайд 1СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
по направлению подготовки
Психолого-педагогическое образование
Квалификация (степень)
бакалавр психолого-педагогического образования
Слайд 2ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА ЭТО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОНА ВКЛЮЧАЕТ:
рабочие программы учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей);
программы учебной и производственной практик;
календарный учебный график;
материалы, обеспечивающие реализацию образовательных технологий, воспитание и качество подготовки обучающихся.
модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;
Слайд 3ТАБЛИЦА 1. НОРМАТИВНЫЙ СРОК И ТРУДОЁМКОСТЬ ООП
ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Сроки
освоения ООП по очно-заочной, заочной и сочетанной формам обучения
могут увеличиваться на один год (Основание: решение УС ВУЗа).
Слайд 4ООП БАКАЛАВРИАТА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ИЗУЧЕНИЕ
учебных циклов:
гуманитарный, социальный и экономический;
математический и естественнонаучный;
профессиональный;
разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практика
итоговая государственная аттестация.
Слайд 5УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
Слайд 6ВАРИАТИВНАЯ (ПРОФИЛЬНАЯ) ЧАСТЬ ПРИЗВАНА:
расширить и (или) углубить ЗУНы и компетенции
базовых (обязательных) дисциплин (модулей);
подготовить обучающихся к успешной профессиональной деятельности и (или) продолжению профессионального образования в магистратуре.
Слайд 7ТАБЛИЦА 2. СТРУКТУРА ООП БАКАЛАВРИАТА
Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКЛАВРИАТА
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять
ООП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
По решению Ученого совета ВУЗа курсы в пределах любого модуля могут быть интегрированы, в том числе весь модуль может быть прочитан как единый курс.
Необходимо широко использовать в учебном процессе интерактивные формы занятий (компьютерные симуляции, деловые игры, психологические и иные тренинги). Удельный вес активных форм должен составлять 25 % аудиторных занятий. Лекции при этом не могут составлять более 35 % аудиторных занятий.
В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
ООП должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет ВУЗа.
Максимальный объем учебной нагрузки - не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, в т.ч. факультативные дисциплины.
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКЛАВРИАТА
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Факультативы устанавливаются ВУЗом дополнительно к ООП
и являются не обязательными для изучения. Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю в очной форме обучения составляет 22 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
Общий объем каникулярного времени в учебном году - 7–10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
Раздел «Физическая культура» (2 зачетные единицы) реализуется при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов. Объем практической подготовки - не менее 360 часов.
ООП должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по блокам и модулям:
Блок Б2: Практикум по современным информационным технологиям;
Блок Б3: Практикум по общей и экспериментальной психологии; Психолого-педагогический практикум.
Обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору, выбирать конкретные дисциплины (модули, курсы).
Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
В рамках учебной или производственной
практики необходимо предусмотреть летнюю психолого-педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ВУЗом по каждому виду практики.
Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В этом случае ВУЗ должен предоставить обучающимся информационную поддержку современного уровня, например, доступ к профессионально ориентированным интернет – ресурсам.
Слайд 13Федеральное агентство по образованию
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
подготовки бакалавра по направлению 45 б
"Психолого-педагогическое образование"
по профилю «Психология образования»
Квалификация - бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
Слайд 21*) В общем балансе трудоемкости часы не учитываются.
Слайд 23Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (в зачетных единицах):
Теоретическое
обучение, включая экзаменационные сессии 204
Практики (в том числе научно-исследовательская работа) 30
Итоговая государственная аттестация 6
Итого: 240 зачетных единиц