Структура комплексного школьного проекта введения ФГОС НОО презентация

Содержание

Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.

Слайд 1 СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО


Слайд 2Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени

и ресурсах и имеющее специфическую организацию.


Слайд 3 Этапы разработки и реализации программы модернизации существующей в школе

образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС:

- Создание совета по управлению введением ФГОС НОО (школьного координационного совета).
- Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной школы с целью приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС НОО.



Слайд 4-Разработка единичных проектов по реализации необходимых изменений и «сшивание» их в

комплексный проект .
- Разработка плана-графика реализации проектов.
- Реализация и контроль запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения.


Слайд 5 Ключевые аспекты, на которые следует обратить особое внимание

в работе различных подсистем и элементов целостной системы работы школы.

1)Планируемые результаты (цели) образования.
А) В первую очередь необходимо указать на те цели, которые ранее не ставились, в этом ключе освящаются планируемые результаты освоения ООП: личностные; метапредметные (формирование УУД), предметные; включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач; воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества;


Слайд 6разнообразие индивидуальных образовательных траекторий (одаренные дети и дети с ограниченными возможностями).
Б)

Цели, которые ранее ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ: цели как формирование умения учиться; мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни; системно – деятельностный подход как основа реализации ООП; коммуникативные навыки.


Слайд 7В) Цели, которые ранее ставились, но требуют корректировки. Планируемые результаты освоения

ООП: предметные; учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; компетентности.


Слайд 82) Учебный план школы.

Вариативность плана. Внеурочная деятельность.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры…» особое внимание на разделение плана на 2 части: обязательная и формируемая самой школой.


Слайд 93)Учебные программы по предметам

Новая структура

учебных программ по предмету. Обеспечиваются ли достижение планируемых результатов. Ценностные ориентиры содержания каждого предмета


Слайд 104) Система формирования УУД
А) Перечень функций и содержания универсальных учебных действий

(УУД) в младшем школьном возрасте, выступающих основой оптимизации образовательного процесса.
Б) Модели системного строения УУД.
В) Программы развития УУД для начального образования.
Г) Методы и средства оценки сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.



Слайд 115) Программы воспитывающей деятельности
- ценностные ориентиры в духовно-нравственном развитии учащихся начальной

школы. конкретизирующие общие установки в образовании;
- цели духовно-нравственного развития на этапе начальной школы;
-психологические условия для осуществления взаимодействия, общения, сотрудничества, коммуникаций в формате учитель- ученик –родитель;


Слайд 12- развитие ценностно - смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности

и гуманности;
- коррективы в школьные программы воспитательной работы, в планы воспитательной работы;
- изменение сути воспитательных мероприятий (сценарии);
-виды и формы деятельности в группах;
- критериальная базы результативности воспитательных мероприятий;
- мониторинг личностных результатов.


Слайд 136)Технологии обучения и воспитания младших школьников
Системно-деятельностный подход. Обучение на основе учебных

ситуаций. Уровневая дифференциация. ИКТ.
7) Режим организации учебных и внеучебных занятий с учащимися.
Блочно-модульная система организации рабочего дня; школа полного дня; обучение по индивидуальным учебным планам.



Слайд 148) Система оценки планируемых результатов образования.
-система внутренней накопительной оценки достижений учащихся

(портфолио);
-методы оценивания
-средства оценивания
-самооценка, взаимооценка, оценка группы
-формы представления результатов: электронные дневники, журналы



Слайд 159) Учебники и пособия для начальной школы.
УМК объединены единой концепцией. Составить

перечень учебников и пособий по предметам, которые могут быть использованы без изменения; нуждаются в коррекции, с указанием тех тем, которые должны быть откорректированы; Так же необходимо составить перечень программ по предметам, которые нужно разработать заново. И перечень предметов, учебники по которым нужно заменить.


Слайд 1610) Система методической работы с учителями начальной школы.
А)Выявление уровня готовности учителей

начальной школы к работе по ФГОС (структура ФГОС, необходимые изменения, способы реализации изменений в практике, новые цели и задачи учителя, деятельностная парадигма содержания образования; компетентностный подхода; новые технологии обучения и т.д

Слайд 17Б) Программа обучения педагогических кадров на рабочем месте по вопросам, связанным

с введением ФГОС.
В) Формирование заказа на ПК (вне школы) учителей и администрации ОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС.
Г) Разработка планов ШМО, кафедр по вопросам, связанным с введением ФГОС.
Д) Разработка методических рекомендаций или адаптация к конкретным условиям уже имеющихся, соответствующих требованиям ФГОС.



Слайд 18Е) Построение модели выпускника начальной школы (через результаты начального образования -

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся )


Слайд 19Ж) Составление списка учебной литература, оборудования кабинета, необходимых для реализации требований

ФГОС;
З) Формирования списка литературные источники, из которых можно получить нужную развернутую информацию по реализации ФГОС. Организация дистанционного обучения в рамках введения ФГОС.


Слайд 2011) Решение финансовых вопросов инновационной деятельности школы.
- оплата 10 -часовой внеурочной

деятельности
-новая система оплаты труда
-должность тьютора
-сохранение ставок педагогов-психологов.


Слайд 21«Уча других, люди учатся сами…»


Слайд 22 Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика