Слайд 4Задачи средства и методы обучения.
. Подготовить занимающихся к изучению данного
вида л/атлетики, т.е. вооружить их знаниями, умениями и навыками управления относительно простыми движениями, необходимыми для овладения техникой вида.
Овладеть основами техники изучаемого л/атлетического упр.и техникой специально- подготовительных упр. Добиться прочности усвоения навыков и приспособляемости занимающихся к переменным условиям.
Овладеть основными двигательными умениями и навыками, необходимыми в спортивной, трудовой и повседневной деятельности.
Овладеть знаниями, а также умениями преподавания видов л/атлетики
Слайд 5
Прежде чем приступить к обучению
занимающегося
определенному виду л/атлетики, необходимо установить, готов ли он к освоению этого упражнения. Для установления готовности используются контрольные упражнения, которые должны дать представления: о физическом состоянии обучаемого, о его координационных возможностях и о психическом состоянии.
Учитывая структурную сложность техники видов л/атлетики, ведущими методами их освоения является разучивание упражнения по частям с последующим сведением их в целое. Для облегчения обучения сложное упражнение необходимо упростить, выделить главное звено, которому подчиняются все остальные.
Главной фазой в ходьбе, беге и прыжках является фаза отталкивания, в метаниях- финальное усилие. С обучения этим основным движениям и начинается овладение техникой л/атлетических видов, после этого следует подходить к изучению вспомогательных фаз. В результате обобщения опыта работы по обучению отдельным видам л/атлетики можно установить общие педагогические положения в типовой схемы обучения техники л/атлетических упражнений, состоящей из трех этапов.