Стратегия смыслового чтения и работа с текстом в гимназическом образовательном пространстве презентация

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на

Слайд 1Стратегия смыслового чтения и работа с текстом в гимназическом образовательном пространстве
МБОУ

гимназия «Лаборатория Салахова»

Слайд 2


Слайд 3

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Слайд 4«Стратегия смыслового чтения» в составе УУД
Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения;

умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).
Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.
Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.
Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного
Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.
Приобретение, систематизация и использование сведений по теории и истории текста.


Слайд 5Работа лаборатории
Для учителей
Мониторинг с целью выявления уровня сформированности смыслового чтения.


Практикум по подготовке заданий с включение аспектов по смысловому чтению (по кафедрам).
Участие в Международном конкурсе по читательской грамотности. (5-10 классы) «Почитай-ка»
Показатели участия гимназистов в Днях науки.
Результаты развивающих сессий (октябрь, март).  

Для учеников

Участие в конкурсах чтецов (разного уровня).
Конкурс исполнительского мастерства в честь дня рождения Царскосельского лицея в СурГПУ.
Конкурс эссе и сочинений (обучающиеся).
Конкурс эссе «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!».
Участие гимназистов в Днях науки.
Результаты развивающих сессий (октябрь, март).


Слайд 6Мониторинг результатов
Разработки тестологов по кафедрам.
Муниципальная диагностическая работа по определению

уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 6-х классов (Департамент образования).
Диагностические задания, разработанные кафедрами для 8 класса.
«Почитай-ка». Международный конкурс по читательской грамотности. (5-10 классы)


Слайд 7На рисунке 1 изображена схема образования кислотных дождей, что так же

соответствует следующей схеме превращений веществ S→SO2→H2SO3. К какому классу веществ относится каждое из соединений? S SO2 H2SO3 __________________________ Для превращенияSO2→H2SO3 напишите химическую реакцию ______________________________ Определите ее тип:________________________________________




Рис. 1. Образование кислотных дождей

Диагностическая работа с текстом 8 класс


Слайд 9«Почитай-ка 2013» Международный дистанционный конкурс по читательской грамотности
Евгений И.
Элина Ш.


Слайд 10Развивающие сессии
отбирать нужные источники информации, оценивать и анализировать их особенности и

значимость ,
выявлять причинно-следственные связи,
анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,
определять критерии для сравнения фактов и явлений,
выслушивать и объективно оценивать другого,
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение,
ставить учебную задачу под руководством  учителя,
планировать свою деятельность под руководством учителя,
создавать объяснительные тексты и презентации,
оценивать работу одноклассников.


Слайд 11Дорогами Грибоедова
Грибоедовский Тифлис
Москва Грибоедова
Родовое имение Хмелита
Грибоедов в Персии


Слайд 12Проект «Успешное чтение».
Модуль «Хорошее время читать
Модуль «Книга на сцене»
Модуль «Книга

на уроке»
Модуль проекта «BookART»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика