Стратегия модернизации общего и дошкольного образования в рамках реализации дорожных карт изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки. Часть 1. презентация

Содержание

Стратегия и тактика модернизации образования (развилки и интеграция) Стандартизация Унификация Индивидуализация Массовость Рамочное управление «Ручное» управление Качество Эффективность

Слайд 1Стратегия модернизации общего и дошкольного образования в рамках реализации «дорожных карт»

изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки. Часть 1.

А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»


Слайд 2Стратегия и тактика модернизации образования (развилки и интеграция)
Стандартизация
Унификация
Индивидуализация
Массовость
Рамочное управление
«Ручное» управление
Качество
Эффективность









Слайд 3Как должна выглядеть система образования в 2018 г. исходя из задач

ДК?

Внешние механизмы оценки качества образования
Внутри образовательных организаций - формирующее оценивание
Нормативы на услуги, конкурентный рынок образовательных услуг
Зарплата педагога: преодоление двойного негативного отбора в педагогическую профессию.
Программы дошкольного образования вариативны, большое разнообразие программ в негосударственном секторе.


Слайд 4Модернизация общего образования
Позитивные тренды
Оформилась острая потребность в РСОКО и ОСОКО (инструментарий,

процедуры и регламенты, эксперты) для увязки объемов финансирования с качеством услуги.

Идея доведения средних зарплат пед.работников до уровня средней зарплаты в регионе содержательно продвигает механизмы финансирования. НПФ и СОТ проектируются комплексно.

Негативные тренды

Усиление «ручного» управления образованием. Сворачивание самостоятельности школ.

«Забалтывание» сути ФГОС ступеней общего образования. ЗУН по-прежнему остается единственным содержанием образования

Стандартизация в управленческом смысле начинает трактоваться как унификация.


Слайд 5Выпей море, Ксанф!  Выпей море... (Эзоп)
Учитель как транслятор культуры в эпоху высоких

скоростей изменений в технологиях и обществе мало дееспособен.
Культура самого учителя как профессионала должна отвечать требованиям времени: учитель-транслятор культуры, учитель-навигатор в культуре; учитель-автор; учитель-проектировщик образовательных сред; учитель – как помощник в проектировании собственных способов вхождения в культуру и действия в культуре; автор (мастер) – как учитель; среда – как учитель …

Слайд 8Актуальные технологии (поддерживаемые ИТ-сообществом, государством, СМИ)
Облачные технологии (технологии постоянного доступа

к данным)
Магазины приложений (программное обеспечение как услуга)
BYOD (применение личного устройства в целях учебы, работы)
3D-печать, 3D-сканеры (прототипирование, производство - индивидуализация, новые виды продукции
Дополненная/виртуальная реальность (исследования, обучение, повседневное использование)
Социальная аналитика (технологии анализа больших (открытых) данных)
«Социальные»: геймификация, краудсорсинг (игровые технологии в экономике, в образовании)

Тенденция на удешевление устройств (технологий)


Слайд 9Цифровые привычки и компетентность учащихся (исследования по РФ, 12-17лет)
Устройства — Собственный

компьютер (ноутбук) – 63% — Семейный компьютер – 39% — Телефон, смартфон, планшет – 30% / 13% / 11%
Компетентность — Средний уровень цифровой компетентности (% от максимально возможного уровня) – 31% (но по собственной оценке – 80%). — Источник компетентности: самостоятельно (75%), школа (13%), друзья (24%), родители (16%)
Время — Каждый 7-й подросток в будни проводит в сети 5-8 часов — 89% детей пользуются интернетом ежедневно
Деятельность — Поиск информации (фото, видео, новости) – 76%
— Поиск информации для учебы – 49%
— Общение, поиск друзей – 40%
— Онлайн и мобильные игры – 33%

Слайд 10Цифровые привычки (западные исследования, студенты колледжей)
Устройства
98% обладают каким либо эл.устройством

87% ноутбук
50% стационарный компьютер
53% смартфон / 8% планшет
32% используют облачные технологии
Цифровые привычки
70% делают записи электронно
78% заявляют что не могут учится без эл.гаджетов, технологий
91% общаются с преподавателями по Email
31% считает что преподаватели должны использовать для коммуникации соц.сети
Время
Каждые 10 мин. проверяют смс, сообщения, фото, видеозаписи
25% времени посвящено занятием с устройстовом/ресурсами не относящимися к уроку

Слайд 11Технологические изменения в образовании
Индивидуализация образование через инструменты разработки инд.учебных планов, оперативный

диагностика/мониторинг образовательных результатов
Массовое образование через сеть открытых онлайн-курсов, открытые библиотеки, свободное ПО, горизонтальные коммуникации
Электронно-образовательная среда ОУ реализация и проведения максимального кол-ва учебных процессов в электронную среду (протоколы занятий, диагностика развития обр. результатов, мониторинг, управление учебным процессом.
Распределение преподавательского ресурса через открытые онлайн лекции, занятия ведущих педагогов, и привлеченных молодых специалистов, распространение успешных практик адаптации ИТ-технологий в образовании
Дистанционная проектная деятельность в рамках сети школ, классов, учеников
Новые форматы занятий («адаптация» постоянного присутствия детей в социальных сетях/средах, использование BYOD). Включенность учителя в социальное сетевое пространство

Слайд 12Что нужно делать сейчас, чтобы быть готовыми к «завтра»?
Развитие инфраструктуры — Гос.программа:

развитие каналов связи (скоростной мобильной связи) для ОУ. — Развитие учебных, исследовательских лабораторий (робототехника, виртуальные среды, 3D-печать) — Привлечение ИТ-сообществ, инновационные структур в школы, Вузы (оборудование аудиторий, реализация учебно-практических проектов)
Развития пространств — Образовательное мотивационное (inspired) пространство: архитектурная, электронная, коммуникационная среда ОУ — Интеграция в локальные городские сообщества, прозрачность границ ОУ
Интеграция, адаптация технологий для образования — Проекты: моделирование пространств, социальных сообществ, миров (новые продукты, услуги в рамках ограниченности ресурсов, неопределённости условий) — Командная, распределенная учебная и внеучебная деятельность — Выход за рамки класса, ОУ, расширения социального круга учащегося: привлечение в образование молодых специалистов из сфер экономики, науки, культуры — Развития русскоязычных онлайн-массовых курсов (Coursera.org - 2% российских слушателей) — Принцип: Технологии как Средство!

Слайд 13Качество образования и введение ФГОС
Смена содержания образования (содержание образования равно содержанию

учебных предметов или содержание образования - развитие учебной деятельности в начальной школе);
Операциональность оценки качества образования в начальной школе (психологический инструментарий оценки результатов образования детей или учитель - инструмент оценки детских результатов?)
Модель введения ФГОС - "Сегодняшняя школа плюс..." или школа, строящаяся на принципиально иных основаниях?
Институты, обеспечивающие готовность педагога к введению ФГОС: формальное повышение квалификации и аттестация и окладная система оплаты труда или стажировка в школах РО, квалификационное испытание в рамках аттестации и стимулирующие принципы оплаты труда?
Стоимость введения стандарта: увеличивать подушевой норматив, увеличивая количество часов на неурочные виды деятельности педагога или рассчитывать стоимость муниципальных услуг?

Исп. И. Трифонов

Институт проблем образовательной политики "Эврика"


Слайд 14Модернизация финансовых механизмов
Как рассчитывать величину подушевого норматива под задачу введения ФГОС:

увеличивать количество внеурочных часов и тем самым увеличивать норматив или в основу его расчета положить новые представления о результатах образования?
Содержание проблемы полного доведения средств по нормативу до уровня школы - финансировать школу по нормативу или по сложившимся текущим расходам? (обеспечивать конкурентную среду и развивать качество или консервировать текущее состояние качества образования?)
Как быть муниципалитетам в отношении "малых" школ: увеличивать им норматив, перераспределять деньги между большими и малыми школами, не доводя средства в полном объеме до большой школы, или развивать систему финансирования множества услуг, оказываемых малой школой?
Школа оказывает одну услугу или школа может быть социо-культурным центром, оказывая множество (в том числе не образовательных) услуг населению? Возможно ли настроить бюджетный процесс под эти задачи?

Исп. И. Трифонов

Институт проблем образовательной политики "Эврика"


Слайд 15Развитие систем оплаты труда учителя
Школа сама формирует штатное расписание под ООП

ступеней в объеме доведенных по нормативу средств или учредитель диктует численность персонала под задачу выдерживания соотношения ФОТ учителей и ФОТ всех остальных работников школы?
Структура базовой части ФОТ: учет интенсивности работы учителя, оплата всех видов деятельности по списку, разрабатываемому самой школой с учетом специфики ООП или оклад за выполнение учителем всех функциональных обязанностей?
Критерии распределения стимулирующей части ФОТ: показатели под требования ФГОС к результатам образования детей или традиционные рекордные показатели детей (ЕГЭ, олимпиады, конкурсы и т.п.) и профессиональные достижения учителя (конкурсы мастерства, звания, публикации, ученая степень).
Увеличивать долю постоянных выплат в зарплате педагога (оклад) или достигать значительной доли стимулирующей части ФОТ (от 20 до 40 процентов)?

Исп. И. Трифонов

Институт проблем образовательной политики "Эврика"


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика