Стратегии развития отечественного фармпроизводителя презентация

Содержание

РОССИЯ: Перспективный рынок, на котором трудно работать отечественному производителю R00054

Слайд 1Стратегии развития отечественного фармпроизводителя

Абраменко Л.П.
к. ф. н., Заместитель Генерального директора RMBC

Апрель

2007

Слайд 2РОССИЯ: Перспективный рынок, на котором трудно работать отечественному производителю
R00054


Слайд 3За последние семь лет фармацевтический рынок вырос почти в 4,5 раза

(динамика рынка РФ в конечных ценах, $)

ДЛО

Введение НДС

Кризис 1998 г.

Введение сертификации

Источник: «Розничный аудит в РФ»™ , ДЛО
«Анализ больничных закупок в РФ»™, RMBC

R00068


Слайд 4
Российский фармацевтический рынок

в 1996-2006 гг.

Источник: «Розничный аудит в РФ»™ , ДЛО
«Анализ больничных закупок в РФ»™, RMBC

R00069


Слайд 5Ценовая сегментация российского фармацевтического рынка:

падение доли дешевых лекарств

В натуральных показателях

В стоимостном выражении



Источник: «Розничный аудит в РФ»™ , ДЛО
«Анализ больничных закупок в РФ»™, RMBC

R00070


Слайд 6
Прогноз развития российского фармацевтического рынка

(объем, млрд. долл., конечные цены)

Источник: RMBC

R00071


Слайд 7
Объем Фармацевтического рынка –

10,9 Млрд. долл.* (цены конечного потребления)



Уровень потребления ГЛС на душу населения - 76 долл. (цены конечного потребления)



Средняя стоимость упаковки ГЛС – 2,3 долл. (цены конечного потребления)


Доля иностранных производителей – 78% (в денежном выражении)

* Включая сегмент ДЛО – 2,7 Млрд. долл.
(поставлено в рамках программы,
региональные цены)

Несмотря на позитивный фон, российские производители теряют рынок

Источник: «Розничный аудит в РФ»™ , ДЛО
«Анализ больничных закупок в РФ»™, RMBC, www.gks.ru

R00072


Слайд 8Объем базового периода (1999 г.) принят за единицу
Даже самые динамичные российские

фармпроизводители растут умеренными темпами (динамика оборота «Нижфарм»)

R00073

Источник: RMBC, www.gks.ru


Слайд 9Вывод препарата на рынок в период

2000-2006 гг.

Источник: «Розничный аудит в РФ»™ , ДЛО
«Анализ больничных закупок в РФ»™, RMBC

R00082


Слайд 10Динамичное развитие на рынке БАД

Динамика роста оборота «Эвалар» (млн. руб.)

* Прогноз
Источник:

официальные сведения «Эвалар»

R00074


Слайд 11До 2002 г. ассортимент продукции не включал патентованные препараты и бренд-дженерики

Ставка

на новые МНН-дженерики не оправдалась. В условиях острой ценовой конкуренции их выпуск оказался на грани или ниже грани рентабельности

Недостаточно эффективные команды медицинских представителей и отделы маркетинга до 2002-2004 гг.

Основные факторы, обусловившие отставание отечественных производителей

R00075


Слайд 12Российские производители: рынок ограничивает выбор стратегий
R00076


Слайд 13R00082

Рост прибыли и капитализации
Привлекательность для инвестиций
Устойчивое развитие на основе инноваций


Интеграция в мировую фарминдустрию
Обеспечение системы здравоохранения доступными и эффективными лекарственными средствами

Цели российского фармпроизводителя


Слайд 14Основные возможные стратегии крупного российского фармпроизводителя
Стратегия снятия сливок

Нишевая стратегия

Стратегия агрессивного роста

R00077


Слайд 15СУТЬ СТРАТЕГИИ:
В силу повышенной отраслевой рискованности производства ЛС в России

следует избегать значительных вложений, в то же время эффективно использовать благоприятную конъюнктуру и сложившиеся лидерские позиции на рынке




Стратегия снятия сливок

R00078


Слайд 16СУТЬ СТРАТЕГИИ:
деление ассортимента на продвигаемые и непродвигаемые позиции
сосредоточение финансирования на

продвигаемых позициях, т.е. оригинальных препаратах и бренд-дженериках; ввод в ассортимент новых препаратов этого типа
постепенный вывод из ассортимента низкорентабельных позиций
интенсификация усилий по переводу на GMP и общему повышению качества
резкое усиление маркетинговой активности с преимущественными акцентами на рекламу и развитие штата медпредставителей
общее улучшение управляемости компании
общее улучшение инвестиционной привлекательности и, в частности, за счет большей прозрачности деятельности компании

Стратегия открывает путь ко всем основным возможностям
финансирования развития:
самофинансированию,
IPO,
поиску стратегического инвестора.

ВЫВОД:
Стратегия представляет собой наиболее взвешенную по соотношению «возможности/риски» линию поведения. Опираясь на традиционные конкурентные преимущества отечественных производителей, она нацелена на их лучшую реализацию.


Нишевая стратегия

R00079


Слайд 17В рамках данной стратегии оптимальным является выведение на биржу пакета акций,

заметно меньшего, чем блокирующий.


ВЫВОД:
Стратегия одновременно повышает как возможности, так и риски, встающие перед отечественным производителем.
На ОТС-рынке наиболее велики шансы препаратов “с элементами оригинальности”.
Серьезный выигрыш потенциально может дать также вторжение на рынок БАД.

Рост рисков обусловлен:
а) недостатком у отечественных производителей опыта активной работы на безрецептурном рынке
б) высокой затратностью работы на ОТС-рынке.

Стратегия агрессивного роста

R00080


Слайд 18СТРАТЕГИЯ СНЯТИЯ СЛИВОК
комбинирование с нишевой стратегией

НИШЕВАЯ СТРАТЕГИЯ
поиск быстрорастущих сегментов с

приемлемыми параметрами конкурентной среды
оценка динамики развития и прогноз существующих сегментов
бенчмаркинг
развитие сети медпредставителей
разработка схемы выбора ЛС для включения в портфель/вывода из портфеля

СТРАТЕГИЯ АГРЕССИВНОГО РОСТА
поиск быстрорастущих сегментов
поиск неудовлетворенной потребности на рынке
формирование уникального товарного предложения (УТП)
анализ сильных и слабых сторон
концентрация усилий и устранение недостатков компании
наиболее полное и своевременное использование преимуществ компании

Основные возможные стратегии крупного российского фармпроизводителя

R00081


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика