Стратегическое маркетинговое планирование презентация

Содержание

Слайд 1Стратегическое маркетинговое планирование


Слайд 2СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА создается для взаимоувязки целей фирмы и ее шансов

в сфере маркетинга, т.е. на рынке.

Слайд 3Такая программа обычно составляется на обозримую перспективу - 3-5 лет.


Слайд 4







Сигналы об
опасности.

Анализы.
Прогнозы.



цели

стратегии

Привлекатель
ность рынка

Видение будущей
картины.


ЗАВТРА

СЕГОДНЯ

С Ц Е Н А Р И И

Р Ы Н К И


Слайд 5Рыночная ситуация постоянно меняется, поэтому уже разработанную программу приходится постоянно корректировать

и дорабатывать.

Слайд 6Вывод:
ФИРМА В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ДОЛЖНА ИМЕТЬ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ ПРОГРАММУ

НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ 3-5ЛЕТ.

Слайд 7На основе стратегической маркетинговой программы формируется ОБЩИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИРМЫ.


Слайд 8Стратегическая маркетинговая программа фирмы состоит из :
ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ,
СТРАТЕГИИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОРТФЕЛЯ

ФИРМЫ и
СТРАТЕГИИ РОСТА ФИРМЫ.

Слайд 91. ЦЕЛИ ФИРМЫ.
КРАТКОСРОЧНЫЕ (результат ожидается в ближайшем будущем),
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ

(результат ожидается в перспективе 5 или более лет).

Слайд 10Возможные варианты «содержимого портфеля»фирмы:
Товары, связанные друг с другом;
Основные и

дополнительные товары;
Товары, связанные одной технологической цепочкой;
Товары, абсолютно не связанные друг с другом.

Слайд 11Все, что выпускает предприятие, называется содержимым ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОРТФЕЛЯ ФИРМЫ.


Слайд 12Портфель фирмы разбивается на подразделения, выпускающие товары одной или нескольких ассортиментных

групп, или работающих на определенный рынок или его сегмент.

Слайд 13Такое подразделение фирмы называется СТРАТЕГИЧЕСКИМ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ (СХП).


Слайд 142. Стратегия роста фирмы заключается в определении основных направлений расширения деловой

активности.

Слайд 15 Выделяют следующие основные направления:
Расширение активности фирмы "вглубь" - сегментация

существующих рынков с целью охвата своей продукцией новых групп потребителей.

Расширение активности фирмы "вширь" - диверсификация производства, т.е. пополнение производственной программы новыми видами изделий, как связанными с основным профилем предприятия, так и не связанными с ним.

Расширение активности "через границы" - интернационализация производства через освоение новых зарубежных рынков.

Количественный рост - наращивание объема производства неизменной номенклатуры товаров для старого рынка.

Слайд 16Цели стоящие перед фирмой:
Максимизация сбыта, достижение определенной доли рынка.
Обеспечение

выживаемости предприятия.
Сохранение стабильного (не снижающегося) сбыта.
Получение лидерства по показателям качества (или сохранение имеющегося высокого уровня качества).


Слайд 18выделяют четыре вида стратегических хозяйственных подразделений:
ЗВЕЗДА",
"ДОЙНАЯ КОРОВА",
"ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК",


"СОБАКА",

Слайд 19Матрица, разработанная американской консультационной фирмой «Бостон консалтинг гроупп» - БКГ.



Слайд 20"Трудный ребенок" - низкая доля в быстрорастущей отрасли, имеет наиболее сложное

положение. Складывается ситуация "либо-либо": либо наращивать усилия и становиться "Звездой", либо уходить с рынка.

Слайд 21"Звезда" - высокая доля в быстрорастущей отрасли, занимает лидирующее положение на

рынке, приносит значительные доходы, однако большую часть этих доходов должна тратить на поддержание своего отличительного преимущества, лидирующего положения. Отсюда данное СХП постоянно испытывает недостаток средств.

Слайд 22"Дойная корова" - высокая доля в стабилизирующейся или стареющей отрасли, занимает

лидирующее положение, что приводит к устойчивым и достаточно высоким прибылям. На конкурентную борьбу нет необходимости затрачивать значительные средства, ибо фирма уже достаточно хорошо известна рынку.

Слайд 23"Собака" - низкая доля в слаборастущей или стабилизирующейся отрасли, занимает наихудшее

положение: прибылей не дает, но требует средств для поддержания своего положения. Данное СХП только оттягивает на себя финансовые ресурсы фирмы. Варианты стратегии "Собаки на сене" - либо уход с рынка, либо поиск узкоспециализированного сегмента, чтобы занять на нем лидирующее положение.

Слайд 24Матрица Анзоффа - позиционирование товара на рынке.
1
2
3
4.
Р

Ы

Н

О

К
Т О В

А Р
Стар. Новый.

1-старый товар на старом рынке (углубление рынка);
2-новый товар на старом рынке(развитие товара);
3 –старый товар на новом рынке ( расширение рынка);
4 –новый товар на новом рынке(диверсификация).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика