Корректировка ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО презентация

Содержание

ЦЕЛЬ Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 1КОРРЕКТИРОВКА ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО


Слайд 2ЦЕЛЬ
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании

образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 3ПЛАН МО
1. Нормативно-правовые основы разработки ООП ДО.
2. Методические рекомендации по разработке

ООП ДОО.
3. Домашнее задание.

Слайд 4РАБОТА С ТЕКСТОМ (ПРИЛ. 1,2)
Какой статьей определен срок переходного периода?
В какой

статье ФЗ №273 определены требования разработки ООП образовательной организацией самостоятельно?
Что собой представляет примерная ООП ДО? Каковы функции данного документа?
ОТВЕТЫ ОЗВУЧИТЬ!!!

Слайд 5РАБОТА С ТЕКСТОМ ДОКУМЕНТА (ПРИЛ.3)
Что такое сетевая форма организации образовательного процесса?
Кто

может быть привлечен к реализации ООП ДО в сети?
В чем особенность реализации сетевой формы организации образовательного процесса?
Какова структура договора о сетевом взаимодействии?
ОТВЕТЫ ОЗВУЧИТЬ!!!

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» (СТ. 23 И

25)

Какие образовательные программы может реализовывать образовательная организация дошкольного образования?
Каковы формы получения образования и формы обучения в образовательной организации дошкольного образования?


Слайд 7
Основная общеобразовательная программа – это управленческий документ ДОО, характеризующий специфику содержания,

особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
ФГОС ДО п. 1.6, 2.1. Раздел 2

Слайд 8ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ
Сравнить ФГТ к структуре ООП ДО и требования

к структуре ООП ДО и ее объему в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Заполнить таблицу «Найди 15 отличий» (прил.5)

Слайд 9РАБОТА В ГРУППАХ
Рассмотреть возможный вариант раздела «Содержание ООП ДО».
На основе выбора

варианта, заполнить таблицу (прил.7)

Слайд 10ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
-полное наименование ДОО, сокращенное наименование(в соответствии с Уставом)
-полное

наименование Программы и ее сокращенное наименование (в соответствии с Уставом)
-направленность групп ДОО (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная)

Слайд 11ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
-язык, на котором осуществляется образование воспитанников
-сроки получения дошкольного образования (в

соответствии с ФГОС ДО)
-режим работы ДОО (утверждается локальным актом ОО)
-перечень нормативных правовых документов, которые являются основанием для разработки Программы (Федеральный, Региональный уровень; можно разместить в приложении к ООП ДО)

Слайд 12ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.2 Цели и задачи реализации Программы (ст.64 ФЗ «Об образовании

в РФ», ФГОС ДО п.2.1)
Задачи: социализации, адаптации( ФГОС ДО, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – программам ДО, ПООП, характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательные запросы родителей и социума)
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений

Слайд 13При проектировании программы необходимо учитывать специфические географические, климатические, экологические особенности Новосибирской

области, социокультурные особенности муниципального района, городского округа Новосибирской области

Слайд 141.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип творчества
Принцип вариативности
Принцип

непрерывности


Слайд 15
1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики:
-территориальные особенности региона
-природно-климатические, экологические

условия
-национально-культурные традиции
-демографические особенности
-особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
-характеристика родителей
-характеристика педагогических работников
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в ОУ

Слайд 16
1.2 Планируемые результаты освоения Программы
Структура и содержание планируемых результатов освоения Программы:
-адекватно

отражают требования стандарта
-специфика образовательной деятельности в ДОО
-соответствие возрастным возможностям воспитанников
-учет варьирования у разных детей степени реального развития.

Слайд 17ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ
Заполнить сравнительную таблицу
Представить варианты заполненных таблиц от групп



Слайд 18СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, с учетом

примерных ООП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (п 2.11.2 ФГОС ДО)
Структура описания:
-цель образовательной области
-задачи обязательной части
-задачи части, формируемой участниками образовательных отношений
-направления реализация образовательной области/виды деятельности
-описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Слайд 192.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
А) Культурная практика

ребенка – активная, продуктивная образовательная деятельность.
Б)Культурная практика ребенка – идущие от взрослого виды деятельности
В программе таблица «Организация совместной и самостоятельной деятельности детей»

Слайд 202.3 Способы и направления поддержки детской инициативы
Практическая работа в группах: описать

создание обстановки, в которой детская самостоятельность и инициативность могли бы развиваться (распечатка из программы «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой стр.138-141). Представить по возрастам.

Слайд 212.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
задачи – пп.1.5, 2.11.2,

3.2.1, 3.2.5 ФГОС ДО
Принципы – пп.1.4, 2.11.2, 3.2.1 ФГОС ДО
Направления и формы взаимодействия:
-информационно-аналитический блок
-практический блок
-контрольно-оценочный блок

Слайд 22
2.5 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
-Адаптированные ООП,

инвалиды – индивидуальная программа реабилитации
-специальные условия для получения образования (ст. 79, гл.11 Закон «Об образовании», п. 2.11.2 ФГОС ДО
-Коррекционная работа (п.2.11.2, 3.2.7 ФГОС ДО)

Слайд 23ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы (п.3.5.1 ФГОС ДО)
Практическая работа: заполнить

таблицу (прил.9)
3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Практическая работа:заполнить таблицу (прил.10)

Слайд 24ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.3 Распорядок и/или режим дня
3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.5

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел - краткая презентация


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика