Слайд 1КОРРЕКТИРОВКА ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ
С ФГОС ДО
Слайд 2ЦЕЛЬ
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Слайд 3ПЛАН МО
1. Нормативно-правовые основы разработки ООП ДО.
2. Методические рекомендации по разработке
ООП ДОО.
3. Домашнее задание.
Слайд 4РАБОТА С ТЕКСТОМ (ПРИЛ. 1,2)
Какой статьей определен срок переходного периода?
В какой
статье ФЗ №273 определены требования разработки ООП образовательной организацией самостоятельно?
Что собой представляет примерная ООП ДО? Каковы функции данного документа?
ОТВЕТЫ ОЗВУЧИТЬ!!!
Слайд 5РАБОТА С ТЕКСТОМ ДОКУМЕНТА (ПРИЛ.3)
Что такое сетевая форма организации образовательного процесса?
Кто
может быть привлечен к реализации ООП ДО в сети?
В чем особенность реализации сетевой формы организации образовательного процесса?
Какова структура договора о сетевом взаимодействии?
ОТВЕТЫ ОЗВУЧИТЬ!!!
Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 273-ФЗ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» (СТ. 23 И
25)
Какие образовательные программы может реализовывать образовательная организация дошкольного образования?
Каковы формы получения образования и формы обучения в образовательной организации дошкольного образования?
Слайд 7
Основная общеобразовательная программа – это управленческий документ ДОО, характеризующий специфику содержания,
особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
ФГОС ДО п. 1.6, 2.1. Раздел 2
Слайд 8ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ
Сравнить ФГТ к структуре ООП ДО и требования
к структуре ООП ДО и ее объему в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Заполнить таблицу «Найди 15 отличий» (прил.5)
Слайд 9РАБОТА В ГРУППАХ
Рассмотреть возможный вариант раздела «Содержание ООП ДО».
На основе выбора
варианта, заполнить таблицу (прил.7)
Слайд 10ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
-полное наименование ДОО, сокращенное наименование(в соответствии с Уставом)
-полное
наименование Программы и ее сокращенное наименование (в соответствии с Уставом)
-направленность групп ДОО (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная)
Слайд 11ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
-язык, на котором осуществляется образование воспитанников
-сроки получения дошкольного образования (в
соответствии с ФГОС ДО)
-режим работы ДОО (утверждается локальным актом ОО)
-перечень нормативных правовых документов, которые являются основанием для разработки Программы (Федеральный, Региональный уровень; можно разместить в приложении к ООП ДО)
Слайд 12ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.2 Цели и задачи реализации Программы (ст.64 ФЗ «Об образовании
в РФ», ФГОС ДО п.2.1)
Задачи: социализации, адаптации( ФГОС ДО, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – программам ДО, ПООП, характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательные запросы родителей и социума)
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений
Слайд 13При проектировании программы необходимо учитывать специфические географические, климатические, экологические особенности Новосибирской
области, социокультурные особенности муниципального района, городского округа Новосибирской области
Слайд 141.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип творчества
Принцип вариативности
Принцип
непрерывности
Слайд 15
1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики:
-территориальные особенности региона
-природно-климатические, экологические
условия
-национально-культурные традиции
-демографические особенности
-особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
-характеристика родителей
-характеристика педагогических работников
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в ОУ
Слайд 16
1.2 Планируемые результаты освоения Программы
Структура и содержание планируемых результатов освоения Программы:
-адекватно
отражают требования стандарта
-специфика образовательной деятельности в ДОО
-соответствие возрастным возможностям воспитанников
-учет варьирования у разных детей степени реального развития.
Слайд 17ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ
Заполнить сравнительную таблицу
Представить варианты заполненных таблиц от групп
Слайд 18СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, с учетом
примерных ООП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (п 2.11.2 ФГОС ДО)
Структура описания:
-цель образовательной области
-задачи обязательной части
-задачи части, формируемой участниками образовательных отношений
-направления реализация образовательной области/виды деятельности
-описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Слайд 192.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
А) Культурная практика
ребенка – активная, продуктивная образовательная деятельность.
Б)Культурная практика ребенка – идущие от взрослого виды деятельности
В программе таблица «Организация совместной и самостоятельной деятельности детей»
Слайд 202.3 Способы и направления поддержки детской инициативы
Практическая работа в группах: описать
создание обстановки, в которой детская самостоятельность и инициативность могли бы развиваться (распечатка из программы «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой стр.138-141). Представить по возрастам.
Слайд 212.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
задачи – пп.1.5, 2.11.2,
3.2.1, 3.2.5 ФГОС ДО
Принципы – пп.1.4, 2.11.2, 3.2.1 ФГОС ДО
Направления и формы взаимодействия:
-информационно-аналитический блок
-практический блок
-контрольно-оценочный блок
Слайд 22
2.5 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
-Адаптированные ООП,
инвалиды – индивидуальная программа реабилитации
-специальные условия для получения образования (ст. 79, гл.11 Закон «Об образовании», п. 2.11.2 ФГОС ДО
-Коррекционная работа (п.2.11.2, 3.2.7 ФГОС ДО)
Слайд 23ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы (п.3.5.1 ФГОС ДО)
Практическая работа: заполнить
таблицу (прил.9)
3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Практическая работа:заполнить таблицу (прил.10)
Слайд 24ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.3 Распорядок и/или режим дня
3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.5
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел - краткая презентация