Стили семейного воспитания. презентация

На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин.

Слайд 1Стили семейного воспитания.
Ф ГОУ СОШ № 155 МО РФ
Методическое объединение классных

руководителей

Подготовила: учитель начальных классов
Афонькина
Людмила Васильевна

Белгород -22
2009 год


Слайд 2На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей

человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками. Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети. В.Г.Белинский

Слайд 3СТИЛИ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
- СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ

СТЕПЕНИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И РАЗВИТИЕ ЕГО ЛИЧНОСТИ; ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЁНКУ, ХАРАКТЕР КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЙСТВИЯМИ, СПОСОБЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ.

Слайд 4Авторитетный стиль
Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но

и признают за ним право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать.
Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах.
Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль. Хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Слайд 5Авторитарные родители
Требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям

и авторитетам.
В своих требованиях категоричны и неуступчивы.
Закрыты для постоянного общения с детьми; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Дети, как правило, замкнуты, боязливы, зависимы.
Если авторитарность сочетается с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность.

Слайд 6Либеральный стиль
Слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко

общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям.
Ребёнок слабо или совсем не регламентирует своё поведение.
Преобладает безусловная родительская любовь.

Слайд 7Индифферентный стиль
Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными.
Родители не устанавливают для

детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Они закрыты для общения, из-за обременённости собственными проблемами у них не остается сил на воспитание детей.
Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим разрушительным импульсам.

Слайд 8

МОЯ СЕМЬЯ


Слайд 9
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ! У НАС ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.
Я ЧУВСТВУЮ

СКБЯ ХОРОШО В СВОЕЙ СЕМЬЕ. ПАПОЧКА МЕНЯ БАЛУЕТ.
ПОСТОЯННО, КАК Я ПРИХОЖУ ИЗ ШКОЛЫ, МОЙ ПАПА В ГАРАЖЕ КОПАЕТСЯ, А МАМА – НА КУХНЕ. А Я ВСЕ ВРЕМЯ МОТАЮСЬ ТУДА-СЮДА, ПОМОГАЮ РОДИТЕЛЯМ.
У МЕНЯ В СЕМЬЕ МАМА, ПАПА, БРАТ, Я И КОТ.

МОЯ СЕМЬЯ


Слайд 10Анкетирование родителей
Предлагается определить соответствие одному из типов родительского поведения.


Слайд 11Родительский практикум
Ситуации для обсуждения:
1. В доме собрались ребята. Как их можно

организовать, чем занять?
2. Вам необходима помощь ребёнка, а он занят интересным для него делом. Как поступите?
3. Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по математике вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребёнку?


Слайд 12Домашнее задание для родителей
1. В течение четырёх дней после собрания ни

при каких обстоятельствах не повышать на ребёнка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.
2. В течение двух дней стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «иди спать»- «Спать ляжешь сейчас или через 10 минут?»
3. В минуту сильнейшего раздражения – сесть напротив ребенка и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика