Стандарты ISO презентация

Содержание

Ориентация на потребителя «Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти ожидания»

Слайд 1Стандарты ISO
ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) «Системы менеджмента качества. Основные

положения и словарь»
ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001) «Системы менеджмента качества. Требования»
ISO 9004:2000 (ГОСТ Р ИСО 9004-2001) «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
 ISO 19011: 2002 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды»



Слайд 2Ориентация на потребителя
«Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны

понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти ожидания»



Слайд 3Ориентация на потребителя
Этот принцип реализуется, если:

организация понимает весь спектр

требований и ожиданий потребителей в отношении своей продукции;
эти требования и ожидания доводятся до исполнителей, участвующих в создании продукции;
организация анализирует степень удовлетворенности своих потребителей;
организовано взаимодействие с потребителем.



Слайд 4Лидерство руководства
«Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им

следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации»



Слайд 5Лидерство руководства
Применение принципа требует:
демонстрации приверженности качеству собственным примером;
понимания

внешних изменений и реагирования на них;
ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;
четкого определения прогноза развития своей организации;
постановки стратегических целей и применения смелых решений для их достижения;
обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободой действий в рамках ответственности;
признания и поощрения вклада людей;
поддержки открытых взаимоотношений в коллективе.



Слайд 6Вовлечение работников
«Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение

дает возможность организации с выгодой использовать их способности»



Слайд 7Вовлечение работников
От руководства требуется:
развертывание целей организации по всем уровням;
мотивация

персонала и создание условий для самомотивации;
создание атмосферы доверия и открытости информации;
поощрение стремлений работников повысить свою квалификацию;
глубокое делегирование полномочий;
создание атмосферы уважения к мастерству, в которой работник испытывает гордость за результаты своего труда;
организация командной работы.



Слайд 8Вовлечение работников
От персонала требуется:
проявление инициативы и ответственности при решении проблем;

готовность к овладению новыми профессиональными знаниями;
активный поиск возможностей улучшения;
готовность передать свой опыт и знания сотрудникам



Слайд 9Процессный подход
«Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью управляют как процессом».

Для

результативного функционирования организация должна управлять многочисленными взаимосвязанными процессами. «Процессный подход» подразумевает систематическую идентификацию и обеспечение взаимодействия применяемых организацией процессов.



Слайд 10Системный подход

«Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности

и эффективности организации при достижении ее целей».



Слайд 11Системный подход
Применение принципа требует:
Определения системы путем установления и разработки процессов,

обеспечивающих достижение заданных целей;
Проектирования такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем;
Понимания взаимосвязи процессов в этой системе;
Постоянного улучшения системы посредством измерения и анализа.



Слайд 12Принятие решений на основе фактов
Применение этого принципа требует:
Проведения измерений,

сбора данных и информации, относящихся к задачам;
Уверенности в достоверности и точности данных и информации;
Использования апробированных методов для анализа данных и информации;
Понимания ценности существующих статистических методов;
Принятия решений и выполнения задач на основе анализа результатов, фактов, опыта и интуиции.



Слайд 13Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Применение принципа требует:
Оценки основных поставщиков;

Установления отношений с поставщиками с учетом краткосрочных и долгосрочных целей организации;
Организации четких и открытых связей с поставщиками;
Участия в совместных разработках для улучшения качества продукции и процессов;
Совместной работы по четкому пониманию запросов потребителей;
Обмена информацией и планами на будущее;
Признания достижений и улучшений на предприятии поставщика.



Слайд 14Процесс:
совокупность взаимосвязанных и
взаимодействующих видов деятельности,
преобразующих входы в выходы
 

ВХОД

ВЫХОД

Поставщик Потребитель


Процесс

Ресурсы

W – выход процесса
Y – цель процесса
R = W / Y

5M

Ограничения





Слайд 15 Процесс: 5M
Men (персонал)
Methods (технологии)
Materials (сырье и материалы)
Machines (оборудование)
Medium (производственная среда и

инфраструктура)



Слайд 16Процессный подход
Для реализации процессного подхода организация должна:
Выявить процессы, реализуемые в организации,

установить их входы, выходы, поставщиков и потребителей, владельцев процессов;
Определить последовательность этих процессов и их взаимосвязь;
Определить критерии и методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что процессы результативны;
Обеспечить уверенность в наличии ресурсов (материальных, людских и информационных), которые необходимы для реализации этих процессов и их мониторинга;
Проводить мониторинг и измерения процессов и анализировать результаты мониторинга;
Реализовывать мероприятия, необходимые для достижения процессами запланированных результатов




Слайд 17Классификация процессов
1. По ИСО 9000:2000
процессы жизненного цикла продукции;
менеджмент ресурсов;
ответственность руководства;
измерение, анализ

и улучшение.



Слайд 18Классификация процессов
2. По группам:
стратегические;
базовые;
вспомогательные



Слайд 19Классификация процессов
3. По иерархии
основные;
функциональные;
подпроцессы;
рабочие операции



Слайд 20Реализация процессного подхода
Составить перечень всех процессов, начиная с ПЖЦ.
Описать основные процессы,

определив ВХОДЫ, ВЫХОДЫ, ПОСТАВЩИКОВ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и ВЛАДЕЛЬЦЕВ процессов, а также ПОКАЗАТЕЛИ их результативности. 
Составить цепочку основных процессов. При рассмотрении «стыков» определить требования каждого последующего процесса к предыдущему, а также обратить особое внимание на то, КТО С КЕМ И КОГДА взаимодействует.
Классифицировать все процессы и группировать их с формулировкой цели каждого процесса.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика