Стандарты и образовательный процесс. Система оценки презентация

Содержание

Стандарты и образовательный процесс. Система оценки Круг обсуждаемых вопросов: Требования стандарта к системе оценки Особенности системы оценки достиже- ния планируемых результатов 3.

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование

Москва
ноябрь, 2010
Стандарты и образовательный процесс.

Система оценки

Слайд 2
Стандарты и образовательный процесс. Система оценки
Круг обсуждаемых вопросов:

Требования стандарта к

системе оценки

Особенности системы оценки достиже-
ния планируемых результатов

3. Некоторые рекомендации

Слайд 3
Основы ФГОС

СОЦИАЛЬНЫЕ: запросы семьи, общества, государства

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитания
НАУЧНЫЕ:
фундаментальное

ядро
содержания общего
образования

СТРУКТУРА:
три системы требований

СТАТУС:
нормативный документ
непрямого действия

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ и СОСТАВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
обеспечивающих функционирование ФГОС

ОСОБЕННОСТИ:
конвенциональная норма
ориентация на результат
деятельностный подход


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС


Слайд 4Требования
к структуре
ООП


Требования
к результатам
освоения ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания


Организационные
и педагогические
условия деятель-
ности системы
образования

Требования
к условиям ре-
ализации ООП



Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

Система Требований стандарта


Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Программа
духовно-
нравственного
развития
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс




Планируемые результаты






Система оценки:

модель обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й









А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К



Концепция
духовно-
нравственного
воспитания


Запросы семьи, общества, государства

Базисный
учебный
план





Программа
формирования
культуры здорово-
го и безопасного
образа жизни

Программа
коррекци-
онной
работы


Слайд 6Документы, обеспечивающие функционирование
стандарта: подготовлено и издано в 2006-2010


Слайд 7Документы, обеспечивающие функционирование
стандарта: готовится к изданию


Слайд 8Планируемые результаты:
специфика предметных результатов


опорный
учебный
материал
дополнение
расширение
углубление
пропедевтика
Учебные действия
Учебный материал

актуальные: исполнительская
компетентность
перспективные: зона ближайшего
развития


Слайд 9Планируемые результаты и оценка их
достижения: сферы ответственности

Выпускник, педагог, ОУ;

Чему
учить
система
образования:
система образования,

ОУ



Ради чего
учить



и научить


Слайд 10Планируемые результаты,
выносимые на итоговую оценку

опорный
учебный
материал
Учебные действия
Учебный материал

актуальные: исполнительская компетентность

Выпускник
научится
перспективные:

зона ближайшего развития

На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»

Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале


Задания повышенного уровня


Задания базового уровня


Особое место занимают:

Русский язык

Математика

Чтение. УУД


Слайд 11Примеры заданий для итоговой оценки
Иллюстрируют итоговые знания и умения
Приводятся к каждому

планируемому результату и всем умениям, харак-теризующим достижение этого результата


Иллюстрируют и базовый, и повышенный уровни достижения
этого результата



Иллюстрируют критерии оценки достижения
этого результата



Слайд 12Примеры заданий для итоговой оценки:
учет специфики предмета
устные и письменные;
для проектной деятельности;
для

стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки
для индивидуального, парногодля индивидуального, парного или коллективного выполнения;
комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата;
комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;
допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным интересам и особенностям ребенка;
допускающие возможность использования справочной литературы.

Используются задания


Слайд 13Использование операционализированного
списка планируемых результатов
в текущем учебном процессе
Проектирование учебного процесса:
тематические результаты;
дифференциация требований

и открытое их предъявление;
совместная учебная деятельность;
отбор педагогических технологий.

Текущая оценочная деятельность:
критериальная база; шкалы

Итоговая оценка складывается из:
накопленной оценки и
оценки за стандартизированные итоговые
работы


Слайд 14оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
сочетание

внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифициро-ванной информации;
оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
использование стандартизированных и нестандартизиро-ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности


Слайд 15Объект оценки


Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий

эффективность деятельности системы

образования, ОУ

внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации

Оценка личностных результатов


Слайд 16Объект оценки




Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных учебных

действий

а) уровень сформированности данного вида действий
б) уровень присвоения универ-сального учебного действия

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка

Оценка метапредметных результатов


Слайд 17Объект оценки


Предмет оценки



Процедуры оценки
сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием

способность к

решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных содержа-нию учебных предметов

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) процедуры внешней оценки

Оценка предметных результатов


Слайд 18Система оценки: начальная школа
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация

кадров

мониторинг системы
образования


чтение, УУД

русский

математика

три итоговые работы

итоговая
оценка

+

накопленная оценка



Выбоорочное
обследование
работ уч-хся




Необходимые
дополнительные
данные/исслед.


Слайд 19Базовые образовательные
технологии: подходы к отбору
Основа – планируемые результаты и их

проекция на различные этапы учебного процесса
Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные
Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций
«Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

Слайд 20ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


Слайд 21УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными

уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней


Слайд 22ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с потребностями

и
возможностями информационного
общества

Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом


Слайд 23Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной работы,
для

общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.


Слайд 24Некоторые образцы
учебного оборудования
«мобильный класс»
Переносная лаборатория
учебные модели


Слайд 25Учитель начальной школы
Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать


Слайд 26Профессиональное мастерство

Проектирование учебного процесса

Организация работы учащихся

Оценочная деятельность

ИКТ-компетентность
Учитель начальной школы


Слайд 27Основные направления методической работы
в области оценочной деятельности
Проектирование учебного процесса с ориентацией

на «научение»

Использование материалов стартовой диагностики

Создание банка заданий и учебных ситуаций для организации познава-тельной деятельности учащихся. Конструирование заданий

Формирование портфеля достижений учащихся

Слайд 28Ольга Борисовна Логинова
ologinova@prosv.ru
т/ф: (495) 689 11 86
ОБСУЖДЕНИЕ: WWW.STANDART.EDU.RU
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика