Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС. презентация

Содержание

Понятие ФГОС Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности,

Слайд 2


Слайд 3Понятие ФГОС
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина,

права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Слайд 4http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html .


Слайд 5Цели ФГОС ДО

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для

каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)


повышение качества образования

Слайд 7поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа

в общем развитии человека;
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей , педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
уважение личности ребенка;
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Принципы ФГОС


Слайд 8Оценка индивидуального развития детей


Слайд 9 В рамках разработки проекта ФГОС ДО экспертами в сфере дошкольного образования

было проведено исследование, позволившее в ходе фокус-групповых обсуждений выявить ожидания родителей, воспитателей, учителей начальной школы по отношению к дошкольному образованию.

Что ждут родители, воспитатели, учителя школы от ДО?


Слайд 10Каким быть дошкольнику?
Результаты опроса фокус-групп
Современные родители дошкольников ожидают от дошкольного образования,

что у их детей будут сформированы следующие качества и развиты необходимые умения:

Родители детей 3-4 лет
Коммуникативные навыки
Целеустремленность, чтобы дела не бросал, умение управлять своими эмоциями
Личностная уверенность
Опрятность (и для мальчиков и для девочек)
Уважение к другим людям
Вкус в ребенке к красивым вещам
Умение отличить хорошее от плохого, значимое от неважного.





Слайд 11Родители 4-5 лет
Общение (умение делиться)
Речь и интеллектуальные способности
Уважение к старшим
Умение добиться

чего хотят (чтобы был внутренний стержень)
Лидерские качества, умение постоять за себя
Самоуважение
Здоровье, физическое развитие
Умение обслуживать себя
Знание, когда можно помочь (ребенок думает не только о себе)

Слайд 12Родители 5-7 лет
Уважительное отношение к другим людям.
Интеллект, кругозор
Умение общаться в коллективе
Здоровье,

физическое развитие
Самостоятельность в обслуживании себя
Адекватные представления о мире
Твердость и упорство, позволяющие не отказываться от дела при неудачах
Индивидуальность, уверенность в себе


Слайд 13Каким быть дошкольнику? Результаты опроса фокус-групп воспитателей
1. Развитая речь
2. Проявление творчества в

сюжетно-ролевой игре, развитие воображение и творческое мышление
Развитое волевое усилие, способность включаться в разные виды детской деятельности (рисование, лепка, конструирование), требующие усилия
Способность включаться во взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Любознательность, способность включаться в экспериментирование, простую исследовательскую деятельность.



Слайд 14Каким быть дошкольнику? Результаты опроса фокус-групп учителей начальной школы
Наличие определенного запаса знаний

и умений в области математики и языка (счет, состав числа, знание букв ит.д.)
Умение писать печатными буквами
Знание основных сведений о себе, своей семье, ближайшем окружении
Наличие элементарных знаний об окружающем мире;
Развитая мелкая моторика;
Способность подчиняться требования, понимание своих обязанностей и ограничений



Слайд 15Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок

должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».

Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.




Слайд 16Целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте


Слайд 22Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования


Слайд 29Согласно ФГОС ДО каждое образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу.
Образовательный процесс

в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. Веракса Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. и др.) - с детьми раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.

«Программа обучения и воспитания детей с речевым недоразвитием» Авторы: Филичева Г.Б., Чиркина Т.В. – с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.

Слайд 30Парциальные программы
Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Педагогические

технологии:
личностно-ориентированные
здоровьесберегающие
игровые
технологии проблемного обучения
проектные
информационно-коммуникационные

Слайд 31Формы взаимодействий с детьми:
непосредственно образовательная деятельность
образовательная деятельность в режимных

моментах
самостоятельная деятельность детей.


Слайд 33В Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N

273-ФЗ (ст.44) говорится:
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Слайд 34Взаимодействие с родителями строится на принципах:
открытость детского сада для семьи, 

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей,
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Формы работы с родителями
совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений;
различные способы информирования родителей об учебном процессе;
день открытых дверей;
совместные праздники,
совместные мероприятия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика