Слайд 1Средства связи предложений в тексте:
Лексические:
Синтаксические:
Повтор Риторический вопрос
Однокоренные слова Инверсия
Синонимы Анафора
Антонимы Эпифора
(в том числе контекстные) Обращение
Синтаксический
параллелизм
Слайд 2Контроль по образцу:
5
Риторические вопросы
Инверсия (ценность истинная)
4 Анафора(Можно ли не любить…)
Лексический повтор (Родины, Родине)
Однокоренные слова(Желаем, желание)
Контекстуальные синонимы (Расцветать, разрушаться; Родина, земля)
Синонимы(Родина, Россия, Отечество)
3
Тема: Родина.
Идея: Родина важна. Любите её.
Стиль: Публицистический.
Слайд 3Средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические, синтаксические.
Silentium!
……..
Как сердцу
высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
…….
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
….....
Исправьте ошибки в речи:
(устно)1. Первый снег… Сколько радости дарит нам первый снег!
(устно)2. Иней… Удивителен иней!
(письм.)3. А сейчас я слушаю голос древнего ручья. Древний ручей воркует диким голубком. Древний ручей смеется. Ручей знает, что прекрасной поляне нужны песни. Ручей поет песни.
Слайд 5 Местоимения помогают избежать повторов.
Составьте 2-3 предложения
на тему
«Моё село»,
используя это средство связи.
Слайд 6
Александр Прокофьев «Закат»
Да, такого неба не бывало,
Чтоб с полнеба сразу стало алым,
Чтоб заката лента обвивала
Облака, грозящие обвалом!
Вот отсюда и пошло: в лугу
Розовый стожар горит в стогу,
Розовые сосны на снегу,
Розовые кони в стойла встали,
Розовые птицы взвились в дали,
Чтобы рассказать про чудеса...
Это продолжалось полчаса!
1945
Слайд 7Составьте текст из 3 предложений по данной концовке:
…
Так я делаю
(уроки, добро).
Слайд 8Дома
Составить текст «Я люблю свою (школу, семью, класс, село, край) »
, используя известные средства выразительности речи и способы связи предложений в тексте.
* Указать использованные средства связи предложений в тексте (выписать отдельно).