Способы записи алгоритмов презентация

Содержание

Система программирования Pascal ABC

Слайд 1Способы записи алгоритмов
Исполнитель Чертежник


Слайд 2Система программирования Pascal ABC


Слайд 3Исполнитель Чертежник
предназначен для построения рисунков и чертежей с

помощью инструмента «перо», которое исполнитель может поднимать, опускать, перемещать.

При перемещении опущенного пера на ним остается след.

Слайд 4Среда обитания
координатная плоскость.




Слайд 5Среда обитания
Начальное и конечное состояние исполнителя Чертежник:

Перо поднято

и находится над точкой (0,0)

Слайд 6Среда обитания
координатная плоскость.



А(3,4)
В(1,2)


Слайд 7Система команд
Field (n,m); создать поле исполнителя Чертежник (n клеток по

горизонтали, m клеток по вертикали)
PenUp; поднять перо исполнителя Чертежник
PenDown; опустить перо исполнителя Чертежник
ToPoint(x,y); переместить перо исполнителя Чертежник в точку (x,y)

Слайд 8Система команд
Field (n,m);

создать поле исполнителя Чертежник (n клеток по горизонтали,

m клеток по вертикали)

Слайд 9Система команд
ToPoint(x,y);


переместить перо исполнителя Чертежник в точку (x,y)


Слайд 10Вызов исполнителя Чертежник
Uses Drawman;

использовать


Слайд 11Шаблон программы
Program имя программы;
Uses Drawman;
Begin
Field(...,...);
. . .
End.


Начало программы

Конец программы


Слайд 12Шаблон программы
Program имя программы;
Uses Drawman;
Begin
Field(...,...);
. . .
End.
!


Слайд 13Шаблон программы
Program имя программы;
Uses Drawman;
Begin
Field(...,...);
. . .
End.
Любая последовательность латинских

букв и цифр, начинающаяся с буквы

Слайд 14Шаблон программы
Program имя программы;
Uses Drawman;
Begin
Field(...,...);
. . .
End.

Команды исполнителя Чертежник


Слайд 15Пример
Program ASD;
Uses Drawman;
Begin
Field(7,9);
End.


Слайд 16Выполнение (F9 или )


Слайд 17Выполнение (F9 или )


Слайд 18Задание 1
Загрузить текст программы из файла Shablon.pas, заменить в тексте многоточия

нужными числами для получения рисунка. Сохранить текст программы под именем AA.pas

Слайд 19Задание 2
Изменить текст программы AA.pas таким образом, чтобы получился такой рисунок,

и сохранить текст под именем BB.pas

Слайд 20создать поле размером 3х4;
переместить перо в точку (1,2);
опустить перо;
переместить перо в

точку (2,3);
переместить перо в точку (2,1);
переместить перо в точку (1,2);
поднять перо;
переместить перо в точку (0,0).

Слайд 21создать поле размером 3х4;
переместить перо в точку (1,2);
опустить перо;
переместить перо в

точку (2,3);
переместить перо в точку (2,1);
переместить перо в точку (1,2);
поднять перо;
переместить перо в точку (0,0).

Program TR;
uses Drawman;
Begin
Field(3,4);

ToPoint(1,2);

PenDown;
ToPoint(2,3);

ToPoint(2,1);

ToPoint(1,2);

PenUp;
ToPoint(0,0);
End.


Слайд 22Пример
Написать программу для получения рисунка:


Слайд 23Алгоритм получения изображения
1) определить узловые точки рисунка;
2) определить порядок их обхода;
3)

определить координаты узловых точек;
4) записать нужные действия;
5) записать соответствующие команды для исполнителя Чертежник;
6) ввести текст программы в компьютер;
7) выполнить программу.

Слайд 25создать поле размером 4х5;
переместить перо в точку (1,1);
опустить перо;
переместить перо в

точку (0,2);
переместить перо в точку (4,2);
переместить перо в точку (3,1);
переместить перо в точку (1,1);
поднять перо;
переместить перо в точку (2,2);
опустить перо;
переместить перо в точку (2,5);
переместить перо в точку (3,3);
переместить перо в точку (2,2);
поднять перо;
переместить перо в точку (0,0).


Слайд 27Закрепление материала
Что нарисует Чертежник, выполнив программу:
Program _1;
Uses Drawman;
Begin
Field(8,5); ToPoint(1,1); PenDown;
ToPoint(1,3); ToPoint(3,3);
ToPoint(4,2);

ToPoint(5,3);
ToPoint(7,3); ToPoint(7,1);
ToPoint(1,1); PenUp; ToPoint(0,0);
End.

Слайд 29Закрепление материала
Исправь ошибки в программе:
Program _2;
Uses Drawman;
Begin
ToPoint(3,3); PenDown;
ToPoint(1,1);
ToPoint(3,1)
ToPoint(1,1); PenUp;
ToPoint(0,0);
End.


Слайд 30Program _2;
Uses Drawman;
Begin
Field(4,4);
ToPoint(2,3); PenDown;
ToPoint(1,1);
ToPoint(3,1);
ToPoint(2,3); PenUp;
ToPoint(0,0);
End.
Решение:


Слайд 31Подведение итогов
Рефлексия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика