Спасти атом Бора презентация

Содержание

Спасти «атом Бора» Объясняя результаты своих исследований Резерфорд предложил модель атома, согласно которой, практически невесомые электроны вращаются по орбитам вокруг мельчайшего ядра, в котором сосредоточена почти вся масса атома. Эта

Слайд 1Спасти «атом Бора»


Слайд 2Спасти «атом Бора»
Объясняя результаты своих исследований Резерфорд предложил модель атома, согласно

которой, практически невесомые электроны вращаются по орбитам вокруг мельчайшего ядра, в котором сосредоточена почти вся масса атома. Эта модель получила название «планетарной».

Слайд 3«Ахиллесовой пятой» модели атома Резерфорда являлось то, что электрон в таком

случае должен все время излучать энергию в виде электромагнитного поля и, в конце концов, «упасть» на ядро и «исчезнуть». То есть атом должен быть очень нестабилен, а время его «жизни» крайне мало.
Но ведь это не так!

Спасти «атом Бора»


Слайд 4Нильс Бор попытался «спасти» модель атома Резерфорда, выдвинув два постулата (аксиомы): –

существуют стационарные орбиты, находясь на которых электрон не излучает энергии; – атом излучает или и поглощает энергию при переходе электрона с одной орбиты на другую.

Слайд 5В теории Бора сохранились представления об орбитальном движении электронов в электрическом

поле ядра.
Классическая ядерная модель атома Резерфорда была дополнена в теории Бора идеей о квантовании электронных орбит.
Поэтому теорию Бора иногда называют полуклассической.

Слайд 6С одной стороны, такая модель объясняла результаты многих опытов, в том

числе опытов Резерфорда.
Но, с другой стороны…
Почему орбиты электронов стационарны и находятся на определенных расстояниях от ядра (квантование орбит)?
Почему электрон, который находится на стационарной орбите и вращается на ней, согласно модели Резерфорда-Бора, не излучает энергии?
Ведь это противоречит всей электродинамической теории Дж. Максвелла!

Слайд 7Луи-де-
Бройль
Идея Луи-де-Бройля заключается в том, что движущейся частице, например электрону, можно

«приписать» некоторую волну, длина волны λ которой пропорциональна импульсу частицы mv.

Спасти «атом Бора»


Слайд 8Тем самым Луи-де-Бройль пытался объяснить, почему в модели атома Нильса Бора

электроны не могут находиться на произвольном расстоянии от ядра.
Гипотеза де-Бройля отражает идею симметрии: если свет, будучи волной, проявляет корпускулярные свойства, то почему бы частицам (корпускулам) микромира не проявлять волновые свойства?

Слайд 91927 г. - американские физики К. Девиссон и Л. Джермер:
пучок электронов, рассеивающийся на

кристалле никеля, дает отчетливую дифракционную картину, подобную той, которая возникает при рассеянии на кристалле коротковолнового рентгеновского излучения. В этих экспериментах кристалл играл роль естественной дифракционной решетки.


Пучок электронов

кристалл

Дифракционная картина

катод

Фокусирующая система

Экспериментальное подтверждение гипотезы де Бройля.


Слайд 10Электроны, прошедшие через кристаллическую решетку, распределяются в пространстве так, что образуют

трехмерную дифракционную «картину».
Она представляет собой симметричные фигуры: окружности, эллипсы, параболы и гиперболы.

Слайд 11Фотография распределения электронов, прошедших через кристаллическую решетку (лауэграмма)


Слайд 12Точные расчеты координат планет и других объектов Солнечной системы на основе

Закона Всемирного тяготения дают практически аналогичную «картину».
Орбиты близких к Солнцу планет представляют собой окружности, далее – эллипсы.
Кометы движутся по параболам и гиперболам.
В центре этой картины находится Солнце.

Слайд 13Еще более парадоксальным с этой точки зрения выглядит опыт Фабриканта (СССР),

поставленный в 1949 году.

Слайд 14В этом опыте изучалась интерференция электронов, проходящих сквозь две близко расположенные

щели.






Источник электронов

Фокусирующая система

Система щелей

фотопластинка


Интерференционная картина


Слайд 15интерференционная картина в опыте Фабриканта возникает только или
при одномоментной регистрации на

фотопластинке множества электронов
или
при длительной регистрации на ней одиночных электронов.

Слайд 16Но вот парадокс:
- если считать электрон частицей, проходящей только через одну

щель, то приходится признать, что он (электрон) "знает" о существовании второй щели, в противном случае в этом опыте возникала бы не интерференционная картина.
- если же считать электрон волной, дающей после прохождения щелей интерференционную картину, то приходится признать, что как частица он проходит сразу сквозь обе щели.

Слайд 17Что же тогда такое электрон:
волна или частица?


Слайд 18To be continued…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика