Современный урокв условиях введения ФГОС презентация

Содержание

Слайд 1Современный урок в условиях введения ФГОС
Аксёнова Инна Васильевна,
зав. кафедрой
теории и методики

преподавания общеобразовательных дисциплин ЛИРО, доцент, к.п.н.


Слайд 2
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Слайд 3
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем,

что они взяли в процессе обучения.

Слайд 4Преподавание, обучение, изучение


Слайд 5Виды познавательной деятельности:
репродуктивная,
эвристическая,
исследовательская


Слайд 6Репродуктивная деятельность
решение задач по образцу
изготовление моделей по предложенному образцу
составление словаря на

основе определений, понятий учебника

сборка прибора по предложенному рисунку

пересказ текста учебника, к/ф, д/ф, рассказа учителя

описание свойств веществ, явлений, устройства приборов и т.д.

заполнение таблиц, схем, воспроизводящих текст учебника, чтение таблиц

проведение эксперимента по подробной инструкции

ответы на вопросы с использованием содержания текста и т.п.


Слайд 7Эвристическая деятельность
решение задач по аналогии и в сходной ситуации
анализ рисунков,

моделей и высказывание определенных умозаключений на их основе

сравнение определений, понятий на основе выявления их существенных признаков

сравнение фактов, веществ, явлений и т.д. с последующим формулированием выводов

комментирование текста, пересказ с дополнительным привлечением материала

выбор оптимального варианта прибора для проведения конкретного опыта

составление таблиц с целью обобщения фактов, выявления связей между ними

проведение эксперимента с целью исследования свойств вещества, объекта, явления

составление плана к содержанию текста


Слайд 8Исследовательская деятельность
решение задач в новой ситуации
графическое изображение законов, правил, изготовление

моделей по собственному замыслу

формулирование определений на основе теоретических и фактологических исследований

составление таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования

планирование предстоящего исследования

конструирование нового варианта прибора для осуществление конкретного опыта

написание творческого сочинения, реферата

проведение ученического исследования, включающего эксперимент

систематизация фактов, веществ, явлений и формулирование обобщений


Слайд 9Виды познавательной деятельности:
репродуктивная,
эвристическая,
исследовательская


Слайд 10Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г

«Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования»

Слайд 11Цели образовательной реформы
Изменить всю систему
общего образования так,
чтобы каждый учащийся


в каждом учебном заведении
непременно добивался успеха
на максимуме своих
потенциальных возможностей

Слайд 12
Ориентация системы образования
на достижение качественно новых
результатов образования
посредством реализации парадигмы
деятельностного развития



ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТНОГО ПОДХОДА


НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
КАК ЭЛЕМЕНТ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ:
ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ
«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

Смысл введения ФГОС


Слайд 13Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач



личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация

метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность

предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное пополнение
знаний

Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

В чем проявляется достижение
планируемых результатов?


Слайд 14Линейный процесс обучения -
традиционный процесс обучения, в

основе которого лежит классно-урочная система, предполагает постепенное накопление школьниками информации и основан на восхождении от простого к сложному.

Слайд 15Нелинейный процесс обучения -
это процесс, в котором
обучающийся имеет

возможность сам выстраивать свой образовательный маршрут, реально участвовать в учении при поддержке учителя
содержание и способы деятельности обучающегося ставят его в позицию, побуждающую действовать активно и самостоятельно
каждый имеет возможность разработать свою собственную программу изучения того или иного курса, включающий обязательный внутренний модуль (ядро) и вариативный внешний модуль (оболочку)
у каждого обучающегося имеется возможность перехода в течение урока от одной формы обучения к другой и обратно
имеется возможность комплексного использования средств мультимедиа.

Слайд 16Элементы нелинейного процесса обучения
как содержательные, так и временные модули
подвижное (динамичное)

расписание, позволяющее обеспечить дифференцированный подход к распределению временной учебной нагрузки
организация деятельности школьников, дающая возможность интеграции учебной и внеучебной деятельности и сочетания специальных подпространств школы
осуществление бесклассного обучения, создающего условия для активного и сознательного выбора индивидуального образовательного маршрута
проектирование индивидуальных учебных планов, позволяющих проводить занятия в «виртуальных» группах
создание виртуально-распределённых школ, позволяющих сочетать традиционное и дистанционное обучение

Слайд 17 Творческое содержание работы учителя
поддержка детских инициатив, направленных на

поиск средств и способов достижения учебных целей
создание условий для творческой продуктивной деятельности ребенка
обеспечение презентаций и социальной оценки продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т.д.)
создание пространства для социальных практик школьников и приобщения их к общественно значимым делам»

Слайд 18Профессиональное мастерство:
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых

результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация учебной деятельности учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность

Учитель


Слайд 19ИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные источники
Инструменты

коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Учитель


Слайд 20 В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не

противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения во всех проявлениях образовательной деятельности.

Слайд 21Проектирование урока
как технологической цепочки.


Слайд 22Типология учебного занятия:


Слайд 23Набор этапов учебного занятия, образующих его макроструктуру.
1
2
3
4
5
6
7
Организационный этап
Этап проверки домашнего задания
Этап

актуализации субъектного опыта учащихся

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Этап первичной проверки понимания изученного

Этап закрепления изученного

Этап применения изученного

8

Этап обобщения и систематизации

9

Этап контроля и самоконтроля

10

Этап коррекции

11

Этап информации о домашнем задании

12

Этап подведения итогов учебного занятия

13

Этап рефлексии


Слайд 24Линейная структура учебного занятия 0 типа.

Логика вводного учебного занятия.
Мотивация

образное представление об изучаемой теме
осмысление практической и социальной значимости рефлексия.


Слайд 25Линейная структура учебного занятия 1 типа.


Логика учебного занятия по изучению

и
первичному закреплению нового материала



Мотивация актуализация субъектного опыта учащихся
организация восприятия организация осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ рефлексия.


Слайд 26Линейная структура учебного занятия 2 типа.

Логика учебного занятия по
закреплению

знаний и способов деятельности.


Мотивация актуализация ведущих знаний и способов действий конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях самостоятельное применение знаний контроль и самоконтроль кор-рекция рефлексия.


Слайд 27Линейная структура учебного занятия 3 типа.

Мотивация актуализация комплекса

знаний и способов
деятельности самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях самоконтроль и контроль коррекция рефлексия.

Логика учебного занятия по комплексному
применению знаний и способов деятельности.


Слайд 28Линейная структура учебного занятия 4 типа.

Логика учебного занятия по обобщению

и
систематизации знаний и способов деятельности.


Мотивация анализ содержания учебного материала
выделение главного в учебном материале установление внутрипредметных и межпредметных связей рефлексия.


Слайд 29Линейная структура учебного занятия 5 типа.

Логика учебного занятия по проверке,

оценке и коррекции знаний и способов деятельности.


Мотивация самостоятельное выполнение задания
самоконтроль контроль анализ оценка рефлексия.


Слайд 30Классификация нетрадиционных уроков.

1. Уроки, отражающие

современные общественные тенденции:
урок, построенный на инициативе учащихся;
урок – общественный смотр знаний;
урок-диспут;
урок с применением компьютеров.

Слайд 31 2. Уроки с использованием игровых ситуаций:
ролевая игра;
пресс-конференция;

соревнование;
КВН;
путешествие;
аукцион;
дидактические игры;
театрализованное представление.

Слайд 32 3. Уроки творчества:
сочинения;
выпуск живой газеты;
урок изобретательства;
осмотр самодеятельной выставки.




Слайд 334. Традиционные уроки с новыми аспектами:
лекция;
семинар;
решение задач;
конференция;

экскурсия;
консультация;
зачёт.

Слайд 34 Варианты взаимосвязи содержания видов познавательной деятельности учащихся и активных форм

занятий, организуемых учителем:



Слайд 35Вариант 1 на основе репродуктивной деятельности:


Слайд 36Вариант 2 на основе эвристической деятельности:


Слайд 37Вариант 3 на основе ученического экспериментального исследования:


Слайд 38Вариант 4 на основе творческой деятельности:


Слайд 39Метапредметные результаты:
универсальные учебные действия


Слайд 40Понятие УУД

Метапредметные результаты –
обобщенные способы деятельности,
освоенные обучающимися на базе

нескольких или всех учебных предметов



Слайд 41Виды УУД
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


Слайд 42Личностные УУД



Слайд 43Регулятивные УУД


Слайд 44Познавательные УУД


Слайд 45Коммуникативные УУД


Слайд 46 Универсальные учебные действия
(ФГОС второго поколения)


Слайд 47Технологическая карта урока


Слайд 48Основания для разработки технологической карты


Слайд 50Структура технологической карты урока


Слайд 51Технологическая карта урока


Слайд 52Технологическая карта урока
Форма конструирования педагогом образовательного процесса, совмещающую в себе тематическое

планирование и поурочное планирование. Сущностной характеристикой технологической карты является представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся.

Тема урока
Место урока в изучаемой теме
Цели урока


Слайд 53Технологическая карта позволит учителю:


Слайд 54Технологическая карта поможет администрации школы:


Слайд 55

Педагогическая (образовательная) технология - упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению поставленной цели



Слайд 56Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики
1.
Цель
Формирование знаний, умений

и навыков

Развитие личности

2.

Интегральная характеристика

«Школа памяти»

«Школа развития»

3.

Преобладающий тип и характер взаимоотношений

Субъект - объектный

Субъект - субъектный

4.

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5.

Характер и стиль взаимодействия

Авторитарность

Демократичность

6.

монологичность, закрытость

диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные,
индивидуальные

Групповые,коллективные

Характеристики образовательных моделей


Слайд 57 «Формула
обучения»
Ведущий тип деятельности
осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы обучения
Характеристики

образовательных моделей

7.

Иллюстративно-объяснительные
информационные

Проблемные:
проблемного изложения
частично-поисковый, эвристический
исследовательский

8.

«продавливания»

«выращивания»

9.

Репродуктивный, воспроизводящий

Продуктивный, Творческий, Проблемный

10.

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания


Слайд 58Позиция ученика
Функции учителя
Способы усвоения
Характеристики образовательных моделей.
11.
Заучивание, деятельность по алгоритму
Поисковая мыслительная

деятельность, рефлексия

12.

Носитель информации, хранитель норм и традиций,

Организатор сотрудничества, Консультант,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

13.

отсутствие мотива к личностному росту

наличие интереса к деятельности

Пассивность,

Активность,

отсутствие интереса,

наличие мотива к самосовершенствованию,


Слайд 59 Деятельностный подход к учебному процессу опирается на представление о целостности структуры

деятельности, главными компонентами которой являются задачи и действия.

Слайд 60Особенности деятельностнного подхода:
Развивающий характер – развитие способностей, способов деятельности, включение учащихся

в творчество.
Системный характер – особое структурирование знаний и способов деятельности на основе их диалектики.

Слайд 61Компоненты деятельности:
Потребности и мотивы
Цели и условия их достижения (учебные задачи)
Действия
Результаты
Контроль и

самоконтроль

Слайд 62Этапы в деятельности субъекта:
Мотивационно-потребностный
Операционно-исполнительский
Рефлексивно-оценочный


Слайд 63Своеобразие деятельностного подхода в обучении -
состоит в том, что процесс усвоения

знаний и умений совершается не при осуществлении репродуктивной деятельности учащихся, а в ходе эвристической, или исследовательской, направленной на овладение знаниями и умениями, посредством мотивоционного и целенаправленного решения учебных задач (проблем).

Слайд 64Учение в деятельностном подходе - это
изучение материала, представленного в ситуации некоторой

учебной задачи (проблемы), путем преобразования, переосмысления учащимися имеющихся у них знаний, умений и способов деятельности, что приводит к выработке новых знаний умений, способов деятельности и в целом к развитию учащихся.

Слайд 65Характер обучения -
поисковый: освоение нового происходит на основе решения учебной

задачи (проблемы) с помощью преобразования способов действий, конструирования новых, помимо предложенных учителем.

Слайд 66Роль учителя -

создание образовательной среды, обеспечение мотивоционного и целенаправленного управления

продуктивной деятельностью ученика при осуществлении им каждого компонента целостной деятельности.

Слайд 67Роль ученика:
ученик выступает как учащийся, проявляющий инициативу в деятельности, осуществляющий

проверку выдвинутой гипотезы, сбор данных, эксперимент, моделирование, т.е. создающий личностный образовательный продукт в форме «приращения» знаний, ценностей, способов и др.

Слайд 68Учебный процесс -
развитие личности ученика, его рефлексивного и творческого мышления

с выходом за рамки очерченного круга знаний, способов действий и др.

Слайд 69
Деятельностный подход в обучении
Для чего человек учится?


Для того, чтобы научиться что-либо делать,
а для этого – надо узнать, как это надо делать.
П. Я. Гальперин



Включение учащихся в деятельность –основной вид освоения знаний в деятельностном подходе.
целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.
цель обучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.


Слайд 70Деятельностный подход позволяет :
изучать с учащимися основную часть нового материала на

уроке;
учитывать профильность классов;
использовать различные программы и УМК;
использовать дополнительную литературу и материалы сайтов сети интернет;
применять разнообразные формы и дидактические приемы;
использовать различные системы оценочной деятельности;
повышать интерес к предмету и добиваться высоких результатов.



Слайд 71Методика построения технологизированного обучения на основе личностно- деятельностного подхода


Слайд 721 этап: определение потребностей и мотивов
1.Организация познавательной деятельности учащихся. Учащимся предлагаются

задания для фронтальной работы (вопросы, упражнения, задачи), связанные с изучением новой темы и содержащие противоречия с целью создания проблемной ситуации. Такие противоречия могут быть между имеющимися теоретическими знаниями; между следствием из теории и наблюдаемым опытом; между различными следствиями из одной и той же теории и различными фактами.


Слайд 731 этап: определение потребностей и мотивов
2.Побуждающий диалог. После выполнения заданий учитель

проводит диалог, побуждающий к осознанию противоречий и формулированию учебной задачи (проблемы).
3.Технологизация. Учитель отбирает задания с ожидаемыми на них ответами, со специально сконструированными противоречиями, которые должны подвести учащихся к созданию планируемой проблемной ситуации.
4.Логическое завершение этапа урока. Учащиеся формулируют тему урока и учебную задачу (проблему).


Слайд 742 этап: принятие учебных целей и условий их достижения.
1.Организация познавательной деятельности

учащихся. На этом этапе урока принятие учебных целей идет через осознание учащимися необходимости осуществления учебного исследования. Учитель побуждает учащихся к выдвижению гипотез и выработке плана действий по их проверке, организует работу в группах с последующим фронтальным обсуждением результатов.


Слайд 752 этап: принятие учебных целей и условий их достижения.
2.Побуждающий диалог: Какие

предположения о причине выявленного противоречия? Имеется ли научное обоснование? Как сформулировать гипотезу исследования? Какие действия можно предложить для проверки правильности выдвинутой гипотезы? Какие действия более эффективны и рациональны? Какой план вы предлагаете для проверки гипотезы?

Слайд 762 этап: принятие учебных целей и условий их достижения.
3.Технологизация. Учащиеся

выдвигают гипотезу и план действий для ее проверки на основе обоснования, рефлексирования, в ходе осознания совместной учебной проблемы (задачи).
4.Логическое завершение этапа урока. Учащиеся формулируют и фиксируют гипотезу и план действий по ее проверке.

Слайд 77 3 этап: проверка принятой гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов.
1.Организация

познавательной деятельности учащихся. Учащиеся работают в паре или группе с использованием дополнительной информации (справочной, научной) и с предлагаемыми учителем картами многокомпонентных заданий, содержащими подсказки, дифференцированными инструкциями.

Слайд 78 3 этап: проверка принятой гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов.
2.

Технологизация. На этой стадии производится фиксирование нового алгоритма действий как одного из результатов решения учебной задачи (проблемы). Обеспечивается достижение стандартизированных результатов всеми учащимися.
3.Логическое завершение этапа урока. Проводится фронтальное обсуждение результатов, состоящих из инвариантной и вариативной частей, что приводит к получению совокупного образовательного продукта.


Слайд 79 4 этап: итоговый самоконтроль и самооценка (рефлексивное осмысление и самопознание).
1.Организация познавательной

деятельности учащихся. Учитель побуждает учащихся к рефлексивному осмыслению полученных результатов. С целью самооценки учащиеся выполняют тестовый контроль знаний.
2.Логическое завершение урока. Подведение итога урока включает самооценку знаний учащихся и оценку личностно-образовательного продукта по степени его отличия от стандартизированного.


Слайд 80Базовая модель мышления и учения включает стадии урока (Агапов И. Г.)
I

Вызов:
1) Собственно вызов
2) Актуализация
II Осмысление:
1) постановка учебной задачи
2) открытие нового знания
3) составление алгоритма
4) первичное закрепление
III Рефлексия:
1) самостоятельная работа – закрепление
2) собственно рефлексия

Слайд 81 Данная модель проведения урока имеет ряд позитивных

моментов:
Реализация всех дидактических принципов РО,
Использование многих современных технологий, в том числе ИКТ
Составление алгоритма действий
Использование различных оценочных шкал
Большая накопляемость оценок
Зрелищность формы проведения урока

Позитивные моменты использования модели


Слайд 82
Цель:
Вызвать интерес

к изучаемой теме;
Включить обучающихся в активный мыслительный процесс;
Включить учащихся в деятельность на
личностно-значимом уровне;
Подвести обучающихся к формулировке
темы,проблемы,гипотезы,цели урока;


I Вызов. 1)собственно вызов


Слайд 83 I Вызов. 1)собственно вызов


Организацию работы на стадии «Вызов » можно проводить по нескольким технологическим цепочкам:

I. Т → П → Г → Ц → З
II. П → Г → Ц → Т → З
III. Г → П → Ц → Т → З
Т- Тема
Г- Гипотеза
П- Проблема
Ц - Цель
З - Задачи

Приемы:
эксперимент;
мозаика;
мозговой штурм;
кластер;
информация к размышлению;
«Я думаю, что…»;

«Вставь пропущенное слово».


Слайд 84Верные утверждения:
1 вариант

2 вариант
Для
периода группы

ЭЛЕМЕНТЫ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ НА ВЭУ
ЭЛЕМЕНТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ ЗАРЯДА ЯДРА АТОМА
ЭЛЕМЕНТЫ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ЧИСЛО ЭУ
ЭЛЕМЕНТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ПОРЯДКЕ УСИЛЕНИЯ КИСЛОТНЫХ СВОЙСТВ ИХ ОКСИДОВ И ГИДРОКСИДОВ
ЭЛЕМЕНТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ В ПОРЯДКЕ УСИЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ИХ ОКСИДОВ И ГИДРОКСИДОВ
ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЯВЛЯЮТ ОДИНАКОВУЮ ВЫСШУЮ ВАЛЕНТНОСТЬ ПО КИСЛОРОДУ
НАЧИНАЕТСЯ S-ЭЛЕМЕНТОМ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ P-ЭЛЕМЕНТОМ
ЭЛЕМЕНТЫ ПРИНАДЛЕЖАТ К ОДНОМУ СЕМЕЙСТВУ
МОГУТ СОДЕРЖАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ, У КОТОРЫХ ПОСЛЕДНИМ ЗАПОЛНЯЕТСЯ D-ПОДУРОВЕНЬ

1 вариант 2 вариант
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9

2)Актуализация знаний: Цель:реконструирование ранее полученных знаний,необходимых на данном уроке

Тема урока: Изменение свойств элементов в периодах и группах периодической системы.













Слайд 85Предлагаю найти соответствия между
веществами и их свойствами.
1. Вода
2. Алюминий
3. Сера
4.

Углекислый газ
5. Ртуть

А. Не поддерживает горение
Б. Пластичность
В. Электропроводность
Г. Жидкое агрегатное состояние
Д. Горючесть
Е. Ядовитость

1. --- А,Г
2. --- Б,В
3. --- Д,Е
4. --- А
5. --- Г,Е

2.Актуализация знаний: Цель:реконструирование ранее полученных знаний, необходимых на данном уроке


Слайд 86
II Осмысление: 1) постановка учебной задачи
II Осмысление: 2) «открытие» нового знания.
Цель: а)

изучить новый материал,
б) предложить свой вариант решения проблемы.



Приемы проведения-
изучение материалов учебника,
электронных презентаций,
электронных учебников,
интерактивных модулей,
опорных конспектов,
выполнение лабораторных опытов .


Слайд 87II Осмысление: 3) составление алгоритма Цели: построить алгоритм,сформулировать выводы,котрые могут быть использованы при

изучении других тем, составить последовательность действий

Приемы проведения-
Опорная схема по типу «гроздь»
Блок-схема
Опорный конспект
Построение логического плана


Слайд 88III. Рефлексия. Цель: закрепить новые знания обучающихся, сформировать умения соотносить прежние знания

с новыми, умения определять то, что предстоит узнать.


А) самостоятельная работа

Приемы проведения-
1) самостоятельная работа
2) интерактивный тест
3) таблица аргументов
4) синквэйн
 

1) самостоятельная работа

Тема урока : « Реакции ионного обмена»
Составить ионные уравнения для следующих пар веществ:
Iв. BaCl2 + H2SO4 →
IIв. FeSO4 + NaOH →
 

2) интерактивный тест
Тема урока : «Физические и химические явления»
(Модули )


Слайд 89Урок: «Азот, строение атома, молекулы, свойства, применение».-
III. Рефлексия. 1) Самостоятельная

работа.

Слайд 90

1.Название. Тема. (существительное) 1 cлово
2. Описание. (прилагательное)

2 слова
3. Действие или состав. 3 – 4 слова
4. Отношение к теме. 2 – 3 слова
5. Синоним темы. 1 – 2 слова










СИНКВЭЙН

1.Химический элемент 1.Ядро атома
2.Наиболее простой 2.Плотное, положительное
3.Имеющий постоянный заряд ядра атома 3.Состоящее из протонов и
нейтронов
4.Образует простые и сложные вещества. 4.Вокруг него вращаются
электроны
5.Вид атома. 5.Центр атома.

IY-А группа.
“Золотая середина периодической системы.”
Состоит из неметаллов и металлов.
Содержит главные элементы живой и неживой природы.
Подгруппа углерода.


Слайд 91
Приемы проведения:
1. “Задай один вопрос, который остался неясным в ходе изучения

материала урока”
2. Тест: “Я знаю, я умею/я не знаю, я не умею”
3. «Вырази свое отношение к полученным знаниям»

III. Рефлексия. 2) Собственно рефлексия

Тема урока: «Изменение свойств элементов в периодах и группах»
(11 класс)

3. «Вырази свое отношение к полученным знаниям»


Слайд 92III. Рефлексия. 2) Собственно рефлексия
Тема урока:
Характеристика элемента по положению в периодической

системе.(8 класс)

Слайд 93

Структурная схема урока




Мотивационно-ориентировочный

Организационно -исполнительный

Рефлексивно -оценочный


Слайд 94Спасибо за внимание!
ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования
www.iro48.ru

Аксёнова И.В.
32-94-67
chim.liro@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика