Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС образования для детей с ТНРГОБОУ МСКОШИ2014 презентация

Содержание

- деятельностный подход - дифференцированный подход Основа Стандарта обучающихся с ТНР

Слайд 1

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС образования для детей с

ТНР ГОБОУ МСКОШИ 2014


«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи


Слайд 2 - деятельностный подход
- дифференцированный подход
Основа Стандарта

обучающихся с ТНР

Слайд 3Современный урок – это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска

и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.


Слайд 4Требования, предъявляемые к современному уроку
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель

сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.


Слайд 5Принципы педагогической техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем

действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).


Слайд 6Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:
ученик выступает не объектом,

а субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные источники знаний;
изменяется структура урока;
преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.




Слайд 7Как изменяется урок:
- урок становится личностно-развивающим;
- урок становится компетентностно-ориентированным;
- урок становится

метапредметным;
- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки, занятия), стирается грань между обучением и воспитанием




Слайд 9Познавательные учебные действия у обучающихся с ТНР
общеучебные универсальные действия
- логические универсальные

действия

Слайд 10Общеучебные универсальные действия
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
поиск и отбор

необходимой информации
структурирование знаний
построение речевого высказывания в устной и письменной форме
выбор наиболее эффективных способов решения задач
рефлексия способов и условий действия
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
владение приёмами и видами смыслового чтения
формулировка проблемы
самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении задач творческого и поискового характера


Слайд 11Логические универсальные действия
умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сериация, классификация,

установление причинно-следственных связей, исключение)
умозаключения на данной основе
- выдвижение и доказательство гипотез

Слайд 14Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап

1 - 2 минуты).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4 - 5 минут.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4 - 5 минут.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7- 8 минут.
5. Реализация построенного проекта 4 - 5 минут.
6. Первичное закрепление 4 - 5 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4 - 5 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 7- 8 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2 - 3 минуты.
10. Коррекционная работа (на всех этапах урока).




Слайд 15Коррекционная работа
Цель: создание системы комплексной помощи обучающимся с ТНР

в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом, психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Слайд 16Направления работы
диагностическая работа
коррекционная работа
консультативная работа
информационно-просветительская работа


Слайд 17Коррекционная работа на уроке
закрепление навыков звукопроизношения
развитие фонематического восприятия
работа над коррекцией и

формированием слоговой структуры слова
формирование навыков слого-звуко-буквенного анализа и синтеза
развитие словарного запаса
развитие и коррекция связной речи
формирование грамматического строя речи
работа над словообразованием
формирование и коррекция навыков письменной речи
- развитие и коррекция основных психических процессов

Слайд 18Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:
Сложившаяся за предыдущие годы

устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.




Слайд 19Типология уроков по ФГОС:



Слайд 20“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. С.И. Гессен.

Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия.
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Слайд 21Отличительные черты технологической карты
интерактивность
структурированность
алгоритмичность при работе с информацией
технологичность


обобщённость

Слайд 22Технологическая карта урока
Это способ

графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Слайд 23Структура технологической карты
название темы;
цель освоения учебного содержания;
планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и

УУД);
основные понятия темы;
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.


Слайд 24Создание технологической карты позволяет учителю:
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению

темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

Слайд 25Преимущества технологической карты:
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной

рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества образования.

Слайд 26Заместитель директора по УР ГОБОУ МСКОШИ Мельниченко Е.Т.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика