Современныетехнологиипроведения урока с учётом требований ФГОС презентация

Содержание

Современный урок – это: - развитие учащихся в процессе обучения - активная деятельность детей: работают все и работает каждый - проблемность: маленькое открытие каждый день - диалог; учёт разных мнений;

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Панова Елена

Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с УИОП
г.Салехард

Слайд 2Современный урок – это:
- развитие учащихся в процессе обучения
- активная деятельность

детей: работают все и работает каждый
- проблемность: маленькое открытие каждый день
- диалог; учёт разных мнений; вариативность
- творчество учителя и творчество детей
- интерес детей к учению, их желание учиться
- освоение детьми способов действий
- самостоятельность учащихся
- сотрудничество школьников друг с другом и с учителем
- индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам
- чёткость целей и ориентация на достижение результатов
- связь с жизнью, решение практических задач
- воспитание личности.


Слайд 3Формы учебной работы
Фронтальная (общеклассная работа) форма предполагает организацию деятельности учащихся всего

класса над единым заданием под непосредственным руководством учителя. К такой форме можно отнести работу, при которой один или несколько учеников выполняют задание на доске, а все остальные эти же задания выполняют в тетрадях.
Индивидуальная форма предполагает работу над единым или различными заданиями вне контактов с одноклассниками и при опосредованном руководстве учителя, т.е. это самостоятельная деятельность ученика.
Групповая форма предполагает выполнение одинаковых или дифференцированных заданий малыми группами учащихся (2-6 человек) при их сотрудничестве внутри групп и при руководстве учителя. Работа в этом случае строится на принципе самоуправления и самоконтроля.


Слайд 4Разновидности групповой работы
- бригадная: создаются временные группы (бригады) по 5-7 человек
-

звеньевая: работают в относительно постоянных по составу группах
- кооперативно-групповая: группами выполняются части общего задания
- дифференцированно-групповая: каждой группе даётся задание, соответствующее её уровню

Слайд 5Работа в паре
Статическая пара – взаимодействие сидящих за одной партой учеников.
Динамическая

пара – работа в малой группе, состоящей из 4 человек. Для выполнения задания объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.
Вариационная пара – работа в малой группе, состоящей из чётного количества учеников, которые садятся вместе или встают в круг. Каждый взаимодействует то с левым, то с правым соседом. После работы с одним соседом и обмена карточками – поворот к новому соседу. И так до тех пор, пока к ученику не вернётся его карточка.


Слайд 6Взаимоконтроль и взаимоопрос. Учащиеся могут:


- проверить друг друга
- задать вопросы по

изученной теме или прочитанному тексту
- сравнить свой вариант выполнения задания с вариантами, предложенными другими учениками.


Слайд 7Взаимная оценка. Учащиеся могут:


- проанализировать работу своего товарища
- оценить по заданным

критериям


Слайд 8Взаимообучение, взаимопомощь, совместное выполнение заданий. Учащиеся могут:
- поочерёдно выполнять задание, комментируя

свои действия
- объяснять друг другу, как выполняется упражнение
- объяснить способ действия, который используется при выполнении данного упражнения
- оказать помощь своему товарищу
- продиктовать друг другу заданный материал ( буквы, слова, тексты, математические выражения и т. д.)
- совместно выполнить практическое задание (сделать поделку, нарисовать общий рисунок, выполнить измерения и т.д.)
- совместно провести опыты
- пересказать друг другу текст
- составит план работы.


Слайд 9Обсуждение проблем, совместное выполнение творческих заданий. Учащиеся могут:

- обсудить и сформулировать

новый способ действий
- обсудить проблемный вопрос
- провести дискуссию по проблеме
- составит или преобразовать алгоритм, модель
- обсудить способ выполнения творческого, продуктивного задания и выполнить его
- выполнить исследовательское задание
- обнаружить ошибки в выполненном задании и исправить их.


Слайд 10Совместные игры, диалоги, драматизации. Учащиеся могут:


- играть в дидактическую, ролевую и

подвижную игру
- распределить роли и участвовать в драматизации
- прочитать текст по ролям или инсценировать его
- участвовать в диалоге на заданную тему.


Слайд 11Работа в паре, предполагающая взаимоконтроль
Статическая пара – взаимодействие сидящих за одной

партой учеников.
Динамическая пара – работа в малой группе, состоящей из 4 человек. Для выполнения задания объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.
Вариационная пара – работа в малой группе, состоящей из чётного количества учеников, которые садятся вместе или встают в круг. Каждый взаимодействует то с левым, то с правым соседом. После работы с одним соседом и обмена карточками – поворот к новому соседу. И так до тех пор, пока к ученику не вернётся его карточка.


Слайд 12 Сравнение своего варианта выполнения задания с вариантами, предложенными другими учениками в

паре или в микрогруппе.

Слайд 13Взаимные диктанты в паре


Слайд 14Совместное выполнение заданий в паре или микрогруппе


Слайд 15Совместное обсуждение проблемы в паре или в микрогруппе


Слайд 16Совместная игра


Слайд 17Диалоги и драматизации, чтение по ролям.  


Слайд 18Взаимообучение


Слайд 19Совместное проведение опытов


Слайд 20Совместное создание иллюстраций к заданному эпизоду текста


Слайд 21Совместное изготовление поделок, составление композиций, организация выставок изделий


Слайд 22Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока.  


Слайд 23Использованная литература
Методическое пособие под ред. Н.Н.Деменевой
«Современные технологии проведения урока в начальной

школе с учётом требований ФГОС»
М: АРКТИ, 2012

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика