Современные технологии для авиа – космической промышленности презентация

Сведения об авторах Александров Сергей Евгеньевич – профессор, д.х.н., зав. каф., проректор по связям с промышленностью Болдырев Юрий Яковлевич - профессор, д.т.н., зав. каф.,

Слайд 1

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет


Совещание
с авиационными предприятиями


1 Февраля
2011

г.

«Современные технологии для авиа – космической промышленности»


Слайд 2
Сведения об авторах

Александров Сергей Евгеньевич – профессор,

д.х.н., зав. каф., проректор по связям с промышленностью
Болдырев Юрий Яковлевич - профессор, д.т.н., зав. каф., директор Отделения вычислительных ресурсов, зав. лабораторией «Прикладная математика и механика»,
Стрелец Михаил Хаимович – профессор, д.ф.-м.н.,
зав. лабораторией «Аэроакустика и турбулентность».



Слайд 3


Санкт – Петербургский Политехнический Университет им. Императора Петра Великого (Ленинградский Политехни-ческий Институт) образован в 1899 году по указу Николая II на основе предложения С.Ю. Витте.
Отметим что практически все наиболее значимые государственные программы нашей страны от плана ГОЭЛРО, до ядерной и космических программ СССР выполнялись учеными и инженерами, среди которых политехники - питомцы института или те, кто работал в нем, всегда играли ключевую роль.
Среди тех, кто учился и работал в Политехническом институте, авиаконструкторы О.К. Антонов, Н.Н. Поликарпов, Г.М. Бериев. Создатель лучшего танка Великой Отечественной войны Т-34 - М.И.Кошкин, как и создатели других танков Ж.Я. Котин и Н.Л. Духов и многие многие.
95 выпускников и сотрудников вуза – конструкторы и ученые Герои Социалистического Труда.
Причем, шестеро из них удостоены этого звания трижды - это А.П. Александров, Н.Л. Духов, Я.Б. Зельдович, И.В. Курчатов, Ю.Б. Харитон, К.И. Щелкин.


Слайд 4 Сегодня Политехнический университет, имеющий статус Научно-исследовательского университета, представляет

собой множество факультетов, среди которых наиболее важными для Авиапрома России являются: Электро - механический, Энерго - машиностроительный, Факультет технологий и материалов, Физико – механический, Физико – технический, Радио – физический, и ряд других. В вузе работают 717 докторов и 1624 кандидата наук. Политехнический университет имеет мощную научно-исследовательскую базу. Например, в вузе, сегодня, имеется 11 многопроцессорных вычислительных машин кластерного типа, - более нет ни в одном вузе РФ. При этом мы, также, имеем уникальный набор коммерческого программного обеспечения, - практически вся линейка ПО мирового уровня



Слайд 5 Вуз ведет работы с ведущими мировыми авиа производителями AIRBUS

и Boeing. Это контракты как в области механики твердого и деформируемого тела, такие как, например, ключевые технологические и проектно –конструкторские (лаб. «Прикладная математика и механика» рук. проф. Ю.Я. Болдырев – концерн AIRBUS):
«Моделирование процесса соединения нижней панели крыла и панели центроплана с использованием …»,
«Разработка конечно-элементных моделей частей пассажирского самолета …»,
«Разработка программного комплекса для моделирования процесса сборки частей пассажирского самолета и имитация процессов …» и другие (за 5 лет около 1 млн. $), в частности, ведутся работы по использованию композитных материалов.
Другим важнейшим направлением наших работ являются прикладные работы в области аэротермодинамики, аэроакустики и моделирования турбулентных течений.


Слайд 6 Такими характерными работами являются работы в интересах как

компании Boeing, так российских предприятий, например, работы (лаб. «Аэроакустика и турбулентность» рук. проф. М.Х.Стрелец)

«Расчет пульсаций давления на поверхности фюзеляжа, обусловленных акустическими возмущениями от выхлопной струи двухконтурного двигателя» с ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского
«Разработка математических моделей и алгоритмов для численного моделирования задач аэродинамики с использованием современных моделей турбулентности» работа с ВНИИЭФ.
«Расчётные исследования влияния числа Re и донной державки на аэродинамические характеристики модели ВА при испытаниях в аэродинамических трубах»
Работа с РКК «Энергия».


Слайд 7Расчет трансзвукового бафтинга аэродинамического профиля
Расчетная сетка
Распределение поля числа Маха


Слайд 8Шум струй с ударными волнами
Первая удачная попытка LES (Метод крупных

вихрей) течения со скачками уплотнения
Расчет точно воспроизводит повышение уровня шума в
направлении полета, обусловленное скачками уплотнения,
наблюдаемый в эксперименте

Слайд 9Расчет аэродинамики и шума перспективного авиационного двигателя с открытым ротором
Поля завихренности

и
акустического давления

Слайд 10 Контакт: проректор по связям с промышленностью Санкт - Петербургского

Государственного Политехнического Университета, профессор
Александров Сергей Евгеньевич
E-mail: salexandrov@gpu.neva.ru
Тел./факс: (812) 297 38 33

Благодарю за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика