Слайд 1Тема:
Современные подходы к системе организации гражданско-патриотического духовно-нравственного воспитания в ОУ
Слайд 2
Духовная личность –
результат долгого, упорного и целенаправленного процесса
самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения.
Слайд 3
Духовный человек –
Это гражданин и патриот с сильным
национальным характером, ответственный за порученное дело, трудящийся, умеющий адаптироваться к меняющимся социальным условиям.
Слайд 4
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть
важнейшая составляющая развития общества и государства.
Слайд 5
Концепции
проектируют различные варианты выхода образования из кризиса и
обретения им нового качества.
Слайд 6
Классификация современных концепций воспитания
Для анализа использовался феноменологический подход (точкой
отсчета является не система, а сам человек в его движении к самому себе, к своей сущности, социальности, индивидуальности, духовности)
Слайд 7
1. Концепции социального воспитания
(Б.П. Битинас, В.А. Бочарова, С.В. Дармодехин,
А.В. Мудрик, Г.Н. Филонов, М.И. Шилова)
Слайд 8
2. Общественно-ориентированные концепции коллективного воспитания
(И.А. Зимняя, В.А. Караковский, З.А.
Малькова, Л.И. Новикова, М.И Рожков, Н.Л. Селиванова, А.И Шемшурина и др.)
Слайд 9
Личностно-ориентированные культурологические концепции
(Е.П. Белозерцев, Е.В. Бондаревская, И.А. Колесникова, Н.Б.
Крылова, В.В. Сериков, Е.Ш. Ямбург и др.)
Слайд 10
Личностно-ориентированные концепции самоорганизуемого воспитания
(С.В. Кульневич, Н.М. Таланчук)
Слайд 11
Проект программы
духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся ГОУ
СО «Черноусовская специальная (коррекционная)школа-интернат»
Слайд 12Цель программы:
Совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, формирование высокого патриотического
сознания детей, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии
Слайд 13
Гражданское воспитание:
Повышение чувства ответственности за свои поступки
Формирование устойчивой активной жизненной позиции
гражданина
Социализация личности
Формирование правосознания
Формирование экологической культуры
Участие в школьном самоуправлении (Детская организация «ТЕПЛЫЙ ЛУЧ» )
Слайд 14Гражданское воспитание
Проектная деятельность
«РОДНИКИ»,
«АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА»,
«НАШ УЮТНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»
Слайд 15Патриотическое воспитание
Помочь детям увидеть, что можно изменить мир, группу
Вовлекать детей в
поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех
Помогать осознанию того, что хорошо, а что плохо
Слайд 16Патриотическое воспитание
Создание экспозиции «Детство, опаленное войной»
Поисковая работа «Свидетельства войны»
«Герои ВОВ нашего
села»
Встречи с участниками ВОВ и труда
Участие в областных конкурсах, посвященных 65-летию победы
Слайд 17
Многолетняя дружба с международным Вайс-мен-клбом
Традиционное участие детей в митингах, посвященных 9
мая
Слайд 18Духовно-нравственное воспитание
Продолжать и расширять работу школьного музея (собраны материалы по истории
школы)
Соблюдение школьных традиций
Продолжать работу с традиционными религиозными организациями
Участие детей в совместном проекте с немецкими студентами «Фонтан дружбы»
Слайд 19Результаты реализации программы:
Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания
Создание условий для развития
духовной личности
Поддержка инновационной деятельности коллектива
Повышение компетентности детей в области нравственности
Рост социального оптимизма подрастающего поколения