Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду презентация

Нормативно-правовые документы нового поколения. Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы

Слайд 1Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду



МБДОУ

« Детский сад №25»

Слайд 2 Нормативно-правовые документы нового поколения.
Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655


СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164, вносит изменение в СанПиН 2.4.1.2660-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, а именно слово «занятие» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность».

МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 3 Отличия моделей организации образовательного процесса:

МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 4Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
включать воспитателя в

деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения):
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе);
основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 5 Примерные формы организации НОД в ДОУ

МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 6 В дидактической системе «Школа 2000…» выделяются три основных типа занятий с

дошкольниками:
занятие «открытия» нового знания - поставленные цели дошкольной подготовки формируются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области. Основные цели занятий данного типа можно сформулировать следующим образом: сформировать представление о …, сформировать опыт ...,тренировать (ту или иную мыслительную операцию, психический процесс, деятельностную способность и т.д
тренировочное занятие - акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и коммуникации;
итоговое занятие – умение ребенка пользоваться полученными ранее знаниями в новых условиях.

МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 7
Структура современной НОД:

1) Введение в игровую ситуацию («детская» цель).
2) Актуализация

и затруднение в игровой ситуации (проблемная ситуация).
3) «Открытие» детьми нового способа действий.
4) Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (новое знание используется совместно с изученными ранее).
5) Итог занятия (осмысление деятельности на занятии).

МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 8
Для создания проблемной ситуации, можно использовать мотивационные ситуации типа:
достань подарок (например,

заранее приготовленные подарки находятся «под замками»; на оборотной стороне нарисованных замков – задания, которые надо выполнить);
помоги герою;
решение бытовых вопросов;
путешествие (важно никого не «потерять», обращаем внимание на взаимопомощь);
соревнование (только для 5−6-летних детей, зачет командный, обращаем внимание на взаимопомощь).

МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 9Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности

и через организацию детских видов деятельности

МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 10МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 11МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 12 Таким образом, в контексте данных требований
ЗАНЯТИЕ –

это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.




МБДОУ « Детский сад №25»


Слайд 13Литература:
1. Ефимова А.Н. Образовательная программа курсов «Новый взгляд на занятие: баланс

обучения, воспитания и развития»
2. К.Ю.Белая «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» № 1/ 2012)
3. Н.В.Федина «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» № 2/ 2012)

МБДОУ « Детский сад №25»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика