совместный междисциплинарный семинар Леонтьевского центра, СИ РАН, НИУ ВШЭ и СПб ЭМИ РАН17 мая 2013 года, санкт-петербургВозможные эффекты государственной регламентации торговых практик частных компаний презентация

Содержание

Проект Центра исследований конкуренции и экономического регулирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (2012 г.)

Слайд 1 СОВМЕСТНЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ СЕМИНАР ЛЕОНТЬЕВСКОГО ЦЕНТРА, СИ РАН, НИУ ВШЭ И СПБ

ЭМИ РАН 17 МАЯ 2013 ГОДА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВОЗМОЖНЫЕ ЭФФЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ТОРГОВЫХ ПРАКТИК ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ

Шаститко А.Е.
д.э.н., профессор
Директор центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС при Президенте РФ,
Руководитель Лаборатории проблем конкуренции и конкурентной политики экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
aes99@yandex.ru



Слайд 2Проект Центра исследований конкуренции и экономического регулирования Российской академии народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации (2012 г.)


Слайд 3Постановка проблемы
4й антимонопольный пакет: регламентация торговой практики (политики) частной компании (далее

- ТП);
Цель: обеспечение недискриминационного доступа к товару, на рынке которого компания занимает доминирующее положение;
Условия регламентации: нарушение ст. 10 Закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением), контроль сделок экономической концентрации;
Содержание ТП: характеристика товара, сведения об определении цены и объемах реализации, существенные условия договоров и типовой договор, основания для отказа в заключении договора;
Раскрытие ТП на сайте компании.



Слайд 4Российская практика антимонопольной регламентации торговой политики частной компании: сделки экономической концентрации



Формула установления цены для разных категорий потребителей (слияние «Уралкалий» и «Сильвинит»);
Сбытовая политика по каждому виду продукции для каждой категории потребителей («Саф-Нева» и «Воронежские дрожжи»).


Слайд 5Российская практика антимонопольной регламентации торговой политики частной компании: злоупотребление доминирующим положением


Порядок взаимодействия с контрагентами, критерии их отбора и заключения договоров («Ново Нордиск») –
http://novonordisk.ru/media/pdf/contacts/NN_Policy_with_Commercial_Partners_261212.pdf
Порядок и условия реализации природных алмазов (АК «Алроса»)
http://sales.alrosa.ru/upload/diamonds/long/x2012-07-10.pdf.


Слайд 6Российская практика антимонопольной регламентации торговой политики частной компании: инициатива компаний
«Порядок ценообразования

и общие принципы реализации автомобильных бензинов на оптовых рынках на территории Российской Федерации»(«ТНК-ВР Холдинг»)
http://www.tnk-bp.ru/upload/iblock/procedure-fuels1.pdf
Перечень оснований для предоставления скидок/приплат («Металлоинвест»)


Слайд 7Регламентация торговой политики частной компании: российская практика - аналоги
Антимонопольная регламентация
Порядок взаимодействия

торговых сетей с поставщиками (Закон о торговле);
Ценовые и неценовые условия взаимодействия с контрагентами (предписания по антимонопольным делам);
Рекомендованные Правила недискриминационного доступа (хлористый калий, апатитовый концентрат).
Отраслевое регулирование
Правила недискриминационного доступа к мощностям естественных монополий;
Ценовое регулирование.

Слайд 8Регламентация торговой политики частной компании: российская практика в свете зарубежного опыта
Одно

название – разное содержание, разные названия – одно содержание (торговая политика, торговая практика, политика по соблюдению требований антимонопольного законодательства)
Зарубежный опыт - корпоративные политики по соблюдению требований антимонопольного законодательства (по сути)
Торговые практики в смысле обеспечения недискриминационности (соотв ст.10 закона «О защите конкуренции» ): в зарубежной практике - экзотика
Отличие от российского – в более широком охвате рисков ограничения конкуренции и большей самостоятельности со стороны компаний


Слайд 9Корпоративная политика по соблюдению требований антимонопольного законодательства
Механизм управления антимонопольными рисками

(risk-based): компания оценивает риски нарушения антимонопольного закона (всех типов) для данной конкретной компании и впоследствии принимает меры для снижения именно этих рисков;
Установление строгих запретов на определенные практики (DON'Ts) и ситуации повышенного риска (RED FLAGs);
Процедуры заключения и исполнения договоров с контрагентами либо не затрагиваются, либо описываются в самой общей форме;
Необходимы тонкие настройки стимулов к добровольной реализации корпоративных политик компаниями.


Слайд 10Проблемы и последствия антимонопольной регламентации торговой политики - 1
Эффект «ползучего регулирования»

(смена режима отношений «государство-компания» вне рамок прямого государственного регулирования);
Обеднение множества контрактных альтернатив (отсутствие прогресса/снижение договорной культуры), усложнение использования гибридных форм институциональных соглашений;
Отсутствие единого понимания предмета регламентации;
Рост издержек контроля торговых практик частных компаний с увеличением их количества;
Повышение прозрачности vs. риски вредной для конкуренции координации на рынке;



Слайд 11Проблемы и последствия антимонопольной регламентации торговой политики - 2
Издержки адаптации торговой

политики: (1) в деятельность компании; (2) к изменяющимся условиям внешней среды.
Проблема неэквивалентности сделок с одним и тем же продуктом (для случаев поставок на территорию России и зарубеж, для случаев взаимодействия с разными контрагентами на территории России – проблема определения дискриминационных условий)
Манипулирование контролируемыми показателями (например, избегание экспортных поставок с низкими ценами)
Консервация структуры рынка (стратегические барьеры входа с помощью применения одобренной ФАС ТП)

Слайд 12Выводы и рекомендации - 1
Вернуться к идее последовательной реализации презумпции нецелесообразности

государственного вмешательства, в т.ч. регуляторного, в механизмы взаимодействия компании со своими контрагентами (если не доказано обратное)
Принципы реформы системы регулирования
Расширенная контрактная схематика Уильямсона
Преодоление «негостеприимной традиции» в антитрасте


Слайд 13Выводы и рекомендации - 2
Локализовать все обсуждаемые инициативы по регламентации торговых

практик на регламентацию корпоративных политик по соблюдению требований антимонопольного законодательства на основе системы управления антимонопольными рисками, а не на основе регламентации цен и других условий договора;
Торговые политика как частных случая для компаний с долей рынка, близкой к 100%
Оценка перспектив повышения степени состязательности такого рода рынков и корректировки режима государственной регламентации
Разработка корпоративных политик соблюдению требований АМЗ с учетом особенностей бизнеса компании и на основе рекомендаций АМО


Слайд 14Выводы и рекомендации - 3
Создать условия для самостоятельной разработки компаниями политик

по управлению антимонопольными рисками
Инфраструктурное обеспечение (информация, консультации, оценки).




Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика