О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования презентация

Содержание

Некоторые проблемы и тенденции современного образования переход к антропоцентрической парадигме образования; внедрение Федерального государственного стандарта; обеспечение гарантии качества образования; проблема оценивания достижений учащихся; ориентация на развитие профессиональной компетентности педагогов;

Слайд 1О развитии психолого-дидактической компетентности педагога
в условиях модернизации образования

Н.В.Володько, д.пс.н., доцент

зав.кафедрой психологии и педагогики СарФТИ НИЯУ МИФИ

Слайд 2Некоторые проблемы и тенденции современного образования
переход к антропоцентрической парадигме образования;
внедрение

Федерального государственного стандарта;
обеспечение гарантии качества образования;
проблема оценивания достижений учащихся;
ориентация на развитие профессиональной компетентности педагогов;
информатизация образовательного процесса и др.







Слайд 3Профессиональная компетентность
сложное профессионально-психологическое образование, обладающее уникальной деятельностно-личностной структурой,
основу

которой составляют специфические интегративные профессиональные действия, позволяющие специалисту продуктивно осуществлять многоаспектную профессиональную деятельность


Компетентность – интегральная деятельностно-личностная характеристика, отражающая овладение определенной системой действий, необходимых для успешного выполнения деятельности

Слайд 4Круг развития компетентности

Неосознанная некомпетентность
Осознанная некомпетентность
Осознанная компетентность
Неосознанная компетентность




Слайд 5Структура психолого-дидактической компетентности педагогов
Когнитивно-психологический компонент

Профессионально-деятельностный компонент:

а) специфические аналитические действия,
б)

особые профессионально-диагностические,
в) проектировочные (прогностические) действия

Мотивационно-личностный компонент


Слайд 6осознавать интегративный характер психолого-дидактических знаний;
знание психологических закономерностей и особенностей развития детей

на разных этапах онтогенеза;
знание структуры и содержания учебной деятельности и собственной педагогической деятельности;
знание содержания компетенций учащихся (в рамках ФГОС) и владение технологиеями развития УУД;
знание содержания, форм и методов и современных психолого-дидактических технологий;
знание и умение выбирать психологически обоснованные стратегии работы с детьми, имеющими определенные трудности (СДВГ, ММД);
владение содержанием инновационных и развивающих программ;
владение информационными технологиями.

Когнитивно-психологический компонент



Слайд 7Профессионально-деятельностный компонент, включающий систему важнейших профессиональных действий

а) специфические аналитические действия:

осуществлять системный

анализ педагогической ситуации и образовательной среды;
осуществлять многоаспектный анализ особенностей детского развития;
осуществлять анализ развития не только предметных, но и метапредметных (УУД) и личностных компетенций учащихся;
рефлексировать собственную профессиональную деятельность и адекватно оценивать направления дальнейшего профессионального саморазвития и совершенствования своей профессиональной деятельности.



Слайд 8Профессионально-деятельностный компонент

б) особые профессионально - диагностические действия:

умение преобразовывать предметное содержание в

средство педагогической диагностики с целью изучения особенностей развития детей в процессе обучения;
умение преобразовывать учебный предметный материал в развивающий;
обоснование принципов подбора содержания обучения и его технологического обеспечения в соответствии с возможностями детей;
осуществлять психологически обоснованный подбор предметно-развивающего содержания, форм и методов и современных психолого-педагогических технологий;
создавать развивающие программы, основанные на приоритете целей детского развития;

Слайд 9Профессионально-деятельностный компонент
в) проектировочные действий:

способность прогнозировать варианты детского развития, как конкретного

ребенка, так и группы в целом на основании проведенного анализа;
возможность проектировать и создавать систему психолого-педагогических условий (пространства) для личностного и познавательного развития детей;
моделирование целей развития школьников, конкретизация направлений развития ребенка как субъекта учения и его компетенций.



Слайд 10 Мотивационно-личностный компонент
педагогическая направленность на развитие личности ребенка;
способность к реализация диалогического

стиля взаимодействия с детьми;
профессионально-значимые качества педагога.


Слайд 11Условия развития профессиональной компетентности
целенаправленная организация системы повышения профессиональной компетентности;
организация тренингов профессиональной

компетентности и профилактики синдрома эмоционального выгорания;
потребность в саморазвитии и самореализации педагогов;
использование методов активного социально-психологического обучения;
создание единого психолого-педагогического пространства.



Слайд 12
Благодарю за внимание


Слайд 13Структура психолого-дидактической компетентности педагогов
Когнитивно-психологический компонент




Профессионально-деятельностный компонент:
а) специфические аналитические действия,
б) особые

профессионально-диагностические,
в) проектировочные (прогностические) действия




Мотивационно-личностный компонент


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика