Совершенствование Коммуникативно –речевых умений педагога презентация

«Чего ты хочешь, человек голодный?» -

Слайд 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО –РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГА


Слайд 2«Чего ты хочешь, человек голодный?» -

Еды!
«Чего ты хочешь, человек ?» -
Крова!
«Чего надо, жаждущий, тебе?» -
Воды!
«Чего надо, страждущий, тебе?»-
СЛОВА!

Расул Гамзатов.


Слайд 3

- профессиональное общение педагога с детьми на занятиях и вне его, имеющие определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений.



«Слово – визитная карточка человека!»

Культура речи


Слайд 4








РЕЧЬ
ПРАВИЛЬНОСТЬ
ЛОГИЧНОСТЬ
ТОЧНОСТЬ
ЧИСТОТА
БОГАТСТВО
УМЕСТНОСТЬ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 5





Педагогический такт

Педагогическая техника

Педагогическая этика


Составляющие компетентности речи педагога:


Слайд 6


– это чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников процесса.

Естественность
Простота общения без фамильярности
Искренность без фальши
Доверие без попустительства
Просьба без упрашивания
Рекомендации и советы без навязчивости

Педагогический такт


Слайд 7


– выбор и осуществление такой меры воздействия, которая основана на отношении к личности ребенка как к главной ценности.

Воздействие в форме предупреждения
Внушение и требования без подавления самостоятельности
Серьезность без натянутости
Юмор без насмешки
Требовательность без придирки
Деловой тон без сухости

Педагогическая техника


Слайд 8


Умение педагогического общения, эмоциональная отзывчивость
Техника речи
Выразительные показания чувств и отношений с

помощью мимики
Внешний облик
Саморегуляция психических состояний
Умение видеть себя со стороны

Педагогическая техника


Слайд 9



Доверительность, чуткость, доброта, терпение
Взаимопонимание, проникновение в психическое состояние детей
Высокая эрудиция, разносторонние

интересы, умение творчески преподнести материал
Диалогичность общения, умения слушать, отказ от воздействия и переход к взаимодействию


Педагогическая этика


Слайд 10

Правила речевой культуры педагога:
 
1. Педагог должен говорить негромко, но так,

чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у школьников значительного напряжения.

 2. Педагог должен говорить внятно.

 3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в мин.

4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими.
 
5. Педагог должен говорить с интонацией.

6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: устрашать, воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
 

«Голос – инструмент педагога»


Слайд 11 Ведущее профессиональное качество педагога - общительность. Его

наличие его у педагога служит показателем высокого коммуникативного потенциала.



ВЗГЛЯД

ИНТОНАЦИЯ

СЛОВО

ЖЕСТ


Элементы общения


Слайд 12




Доверие к тому с кем общаешься, вера в то, что человек,

с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;

Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек – высшая ценность и общаться с ним надо бережно и вежливо.


Древние заповеди гласят, что тому кто хочет получать удовольствие от общения, необходимо:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика