Совершенная и несовершенная конкуренция презентация

Содержание

Слайд 1Совершенная и несовершенная конкуренция


Слайд 2Совершенная конкуренция
Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное

состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения

Слайд 3Признаки совершенной конкуренции:
- бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей;
-

однородность и делимость продаваемой продукции;
- отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка;
- высокая мобильность факторов производства;
- равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров);
- наличие ситуации, когда ни один участник конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
- стихийное установление цен в ходе свободной конкуренции;
- отсутствие монополии, монопсонии и невмешательство государства в функционирование рынка.

Слайд 4Преимущества свободной конкуренции:
- способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве

необходимых для общества товаров;
- вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;
- создает условия по оптимальному использованию научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством;
- обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
- нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров услуг.

Слайд 5Недостатки свободной конкуренции:
- не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие

животные, запасы недр, морей и океанов);
- отрицательно сказывается на защите окружающей среды;
- не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт);
- не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;
- не гарантирует право на труд, на доход на отдых;
- не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.

Слайд 6Равновесие в краткосрочном периоде:
Правила,применимые к структуре рынка:
фирме имеет смысл продолжать

функционирование, если при достигнутом уровне производства ее доход превосходит переменные издержки.
если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

Слайд 7Равновесие в долгосрочном периоде:
Условия равновесия фирмы:
1) предельные издержки фирмы должны

равняться рыночной цене товара;
2) фирма должна получать нулевую экономическую прибыль.
3) фирма не в состоянии увеличивать прибыль путем неограниченного расширения производства.

-фирмы отрасли производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума их кривых средних суммарных издержек в краткосрочном периоде;
-для всех фирм отрасли их предельные издержки производства равняются цене товара;
-фирмы отрасли производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума их кривых средних издержек в долгосрочном периоде



Слайд 8Кривая спроса
Кривая рыночного отраслевого спроса указывает на зависимость объемов производства от

цены, но цены не отдельно взятого предприятия, а всех предприятий, связанных с рынком данного вида продукции.

Слайд 9Несовершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция определяется:
-рынок, на котором не соблюдается хотя бы один

из признаков совершенной конкуренции;
-характеристика рынка, где два или более продавцов, обладая некоторым (ограниченным) контролем над ценой, конкурируют между собой за продажи;
-рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену.

Слайд 101. Есть тенденция к уменьшению количества продавцов в тех отраслях, для

которых характерны значительные экономии от масштаба и уменьшаются издержки.

2. Рынки имеют тенденцию к несовершенной конкуренции, когда существуют трудности для вступления новых конкурентов в отрасль.


Слайд 12Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция - тип отраслевого рынка, на котором

существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определенный контроль над продажной ценой товара

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен.


Слайд 13Монополия


Слайд 14Естественная монополия
В ее основе — особенности технологий производства и обслуживания

потребителей

Спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами.


Слайд 15Административная монополия
Возникает вследствие действий государственных органов.
Группируются предприятия одной отрасли.

Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции.

Слайд 16Экономическая монополия
Успешное развитие предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации

капитала.

Основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов.


Слайд 17Современная теория выделяет три типа монополий:
1) монополия отдельного

предприятия;
2) монополия как соглашение;
3) монополия, основывающаяся на дифференциации продукта

Слайд 19Олигополия
Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует

крайне малое количество фирм.

Особенностью олигополии является взаимозависимость решений фирм по ценам и объему производства.


Слайд 20Признаки олигополистических рынков:
- Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов;
-

Очень высокие барьеры для вступления в отрасль;
- Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию;
- Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка.;
- Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов;
- Олигополист может быть как прайс-мейкером, так и прайс-тейкером на рынке;
- В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение — доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40 %;

Слайд 21Черты олигополистических рынков:
-Всего несколько фирм снабжают весь рынок;
-По крайней мере, некоторые

фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке;
-Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.

Слайд 22Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика