Слайд 1Социально-демографический портрет студента первого курса
Российский государственный гуманитарный университет
2009
Слайд 2Половозрастной состав студентов первого курса
Слайд 6Подготовка к поступлению в ВУЗ
Слайд 10Чаще всего свою профессию как очень важную для общества и перспективную
для личного жизненного успеха расценивают студенты юридического факультета, факультета защиты информации и факультета управления;
При этом не важной для общества и не перспективной для личного жизненного успеха свою будущую профессию считают студенты ЦИР, ИВКА и ЦСА.
Слайд 12Важно отметить, что наиболее часто РГГУ являлся приоритетным ВУЗом для студентов
факультета управления, истории, политологии и права, факультета лингвистики и историко-филологического факультета;
При этом для студентов факультета защиты информации, психологии и социологического факультета РГГУ как ВУЗ стоял на втором и ниже местах .
Слайд 13Обучение в РГГУ
При этом самые высокие отзывы относительно обучения в РГГУ
дали студенты факультета технотронных архивов и документов, юридического факультета, факультета информатики, социологического факультета и центра изучения религии.
Слайд 14Уровень профессионального мастерства преподавателей наиболее высоко оценили студенты факультета документоведения, технотронных
архивов и документов, истории политологии и права, юридического факультета и факультета лингвистики;
Условия для учебы в наибольшей степени устраивают студентов факультета документоведения, юридического факультета, факультета защиты информации, а так же философского и социологического факультетов.
Слайд 17 Важно отметить, что такие качества как образование, способности и талант, а
так же трудолюбие и добросовестное отношение к делу являются наиболее важными в достижении жизненного успеха для студентов, обучающиеся на следующих факультетах: факультет архивного дела, технотронных архивов и документов, факультет документоведения, юридический факультет, факультет лингвистики, социологический факультет и центр изучения религии. При этом удачи и везению, умению приспособиться и наличию связей с нужными людьми придают значение студенты факультета психологии, факультета истории искусств и центра социальной антропологии.
Слайд 19Социально-демографический портрет работающего студента
Слайд 22Досуговые предпочтения студентов первого курса
Слайд 25 Как видно из таблицы представленной выше, первое место в системе терминальных
ценностей учащийся молодежи занимает здоровье (физическое и духовное), на втором месте – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком), а на третьем – наличие хороших и верных друзей. На четвертое место студенты первого курса РГГУ поставили жизненную мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом), а на пятое – активную деятельную жизнь. Такое распределение ценностей на лидирующих позициях может свидетельствовать об опровержении гипотезы относительно меркантилизации современной молодежи, поскольку основная часть вышеперечисленных ценностей носит общечеловеческий и, в первую очередь, альтруистический характер.
Слайд 26 Так, в качестве основных инструментальных ценностей учащейся молодежи были названы следующие:
жизнерадостность (чувство юмора), воспитанность, образованность, честность , независимость, аккуратность и ответственность.