Социальная адаптация молодежи презентация

Содержание

План: Определение Стадии Представления о социальной адаптации в различных психологических школах

Слайд 1Социальная адаптация молодежи
Работу выполнила Фадеева Елена
4 курс ОРМ


Слайд 2
План:
Определение
Стадии
Представления о социальной адаптации в различных психологических школах


Слайд 3Социальная адаптация — это:
а) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям

новой социальной среды; б) результат этого процесса.

"Молодежь"
возрастные границы от 14 лет до 35 лет.

Однако молодость — не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными видами деятельности: учащийся, военнослужащий, работающий и т. д.

Слайд 4Социальная адаптация
— это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять

определенные биосоциальные функции, а именно: • адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; • адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; • изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других

Слайд 5Стадии адаптации личности в новой социальной среде:
начальная стадия

2) стадия терпимости

3) аккомодация

4)

ассимиляция

Слайд 6Представления о социальной адаптации в различных психологических школах
Психоаналитическое понимание адаптации -

3. Фрейд, Г. Гартман,
Гуманистическое направление - А. Маслоу,
Интеракционистская концепция- Л. Филипс, Т. Шибутани, О. И. Зотова и И. К. Кряжева

Слайд 7Психоаналитическое понимание адаптации
3. Фрейд, заложил основы теории адаптации, о структуре

психической сферы лично­сти, выделяются три инстанции:

инстинкты Ид,
система иитериоризованной морали Суперэго
рациональные познавательные процессы Эго.

Слайд 8Психоаналитическое понимание адаптации


Слайд 9Основные прототипические ситуации, по Фрейду, порождающие тревожность:
1. Потеря желаемого объекта (например,

ребенок, лишенный родителей, близко­го друга или любимого зверька). 2. Потеря любви (потеря любви и невозможность завоевать вновь любовь или одобрение кого-то, кто много для вас значит). 3. Потеря личности (себя) — потеря «лица», публичное осмеяние. 4. Потеря любви к себе (Суперэго порицает действия или черты характера, что кончается чувством вины или ненавистью к себе).

Слайд 10Формула адаптации в психоаналитической концепции



Слайд 11Гуманистическое направление
исследований социальной адаптации выдвигает положе­ние об оптимальном взаимодействии личности и

среды. Основным критерием адаптированности здесь выступает степень интеграции личности и среды.
Цель адаптации -достижение позитивного духовного здоровья и соответствия ценностей личности ценностям социума.
При этом процесс адаптации не есть про­цесс равновесия организма и среды. Процесс адаптации в этом случае можно опи­сать формулой:
конфликт—фрустрация—акт приспособления.

Слайд 12Конструктивные и неконструктивные поведенческие реакции
По А. Маслоу,
конструктивные реакции: направленность на

решение определенных проблем, однозначная мотивация и четкая представленность цели, осознанность поведения, наличие в проявлении реакций определенных изменений внутриличностного характера и межличностного взаимодействия.
Неконструктивные реакции не осознаются; они направлены лишь на устранение неприятных переживаний из сознания, не решая при этом самих проблем. Таким образом, эти реакции являются аналогом защитных реакций (рассматриваемых в психоаналитическом направлении). Признаками неконструктивной реакции служат агрессия, регрессия, фиксация и т. п.

Слайд 13Адаптация и дезадаптация
Адаптация наступает при достиже­нии оптимального взаимоотношения между личностью и

средой за счет конструктивного поведения. В случае отсутствия оптимального взаимоотношения личности и среды вследствие доминирования неконструктивных ре­акций или несостоятельности конструктивных подходов наступает дезадаптация.

Слайд 14Формула адаптации в когнитивной психологии личности


Слайд 15Попытки снятия или уменьшения когнитивного диссонанса
• попытки опровергнуть поступившую информацию; • смена

собственных установок, изменение картины мира; • поиск дополнительной информации с целью установления согласованности между прежними представлениями и противоречащей им информацией.

Слайд 16Интеракционистская концепция
-эффективная адаптация личности, при достижения которой личность удовлетворяет минимальным требованиям

и ожиданиям общества.

Слайд 17Интеракционистская концепция
типы ответов на воздействия среды по Л. Филипсу-

Принятие и эффективный

ответ на те социальные ожидания, с которыми встре­чается каждый в соответствии со своим возрастом и полом. Например, учебная деятельность, установление дружеских отношений, создание семьи и т. п.
Гибкость и эффективность при встрече с новыми и потенциально опасными условиями, а также способность придавать событиям желательное для себя на­правление. В этом смысле адаптация означает, что человек успешно пользуется создавшимися условиями для осуществления своих целей, ценностей и стрем­лений.

Слайд 18типы адаптационного процесса:
• тип, характеризующийся преобладанием активного воздействия на социаль­ную среду;

тип, определяющийся пассивным, конформным принятием целей и ценност­ных ориентации группы.

Слайд 19Процесс социальной адаптации представляет собой единство следующих стадий:
1) Адаптационный шок.

2) Мобилизация

адаптационных ресурсов.
3) Ответ на «вызов среды»


Слайд 20Механизмы осуществления технологии социальной адаптации
1) Психические механизмы.

2) Социально-психологические механизмы
3) Социальные

механизмы .


Слайд 21Формы адаптационного поведения.
1) Конформизм
2) Инновация
3) Ритуализм
4) Ретритизм
5)

Радикализм


Слайд 22Виды социальной адаптации


Слайд 23социальная адаптация зависимости от статуса субъекта


Слайд 24Алгоритм социальной адаптации
1) Диагностический

2) Формирующий

3) Обучающий

4) Реализующий

5) Итоговый


Слайд 25Виды адаптации


Слайд 26Введенные Селье понятия
В 1936 г. канадский физиолог Г. Селье ввел понятия
«стресс» -это

состояние психологической напряженности в процессе деятельности в сложных условиях как повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах
«адаптационный синдром»-это совокупность реакций организма человека в ответ на неблагоприятные воздействия

Слайд 27признаками эффективной адаптированности
1) адаптированность в сфере внеличностной, социально-экономической активности, где

индивид приобретает знания, умения и навыки, добивается комᴨȇтентности и мастерства.(в качестве объективных показателей усᴨȇшной адаптированности, чаще всего используются квалифицированный уровень работника, размер заработной платы, трудовой и социометрический статус, в качестве субъективных - удовлетворенность трудом /учебой и различными ее асᴨȇктами, отсутствие или наличие намерения сменить место работы /учебы или жительства.)
2) адаптированность в сфере личностных отношений, где устанавливаются интимные, эмоционально насыщенные связи с другими людьми.

Слайд 28структурные уровни адаптации
а) общество (макросреда);

б) социальная группа (микросреда);

в) сам индивидуум (внутриличностная

адаптация).


Слайд 29Молодежь
Молодежь - это особая социально-демографическая группа, ᴨȇреживающая ᴨȇриод становления социальной зрелости,

положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.

Социализация - это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе

Слайд 30факторы социологического определения «молодежь»
- возрастные границы и социально-психологические особенности.
- сᴨȇцифику социального статуса, социально-культурное

поведение.
- процесс социализации как единство социальной адаптации молодежи в индивидуализации.


Слайд 31Проблемы социальной адаптации молодёжи
Все механизмы социализации, так или иначе, касаются

решения трех групп проблем:
социально-психологических,
естественно-культурных
социально-культурных.

Слайд 32Проблемы социальной адаптации молодёжи
Негативные проявления:
-олодежная среда становится опасной криминогенной зоной
Нарастают

неблагоприятные тенденции,
- омоложение преступности,
-усиление ее группового характера
-растет число «женских» преступлений

Слайд 33«жертва социализации».
-в случае полной идентификации с обществом и «абсолютного» принятия

его ролевых предписаний и ролевых ожиданий, неспособности хоть в чем-то ему противостоять личность превращается в конформиста.
- неприятие многих социальных требований принципиального для общества характера способно превратить человека в борца против его устоев.

Слайд 35Этапы социализации молодежи
Адаптация – длиться с рождения до подросткового возраста, когда

человек усваивает общественные законы, нормы и ценности.
Индивидуализация – приходится на подростковый период. Это выбор человеком норм поведения и ценностей, приемлемых именно для него. На этом этапе выбор характеризуется изменчивостью и неустойчивостью, поэтому его называют «переходной социализацией».
Интеграция – характеризуется желанием найти свое место в обществе, происходит успешно, если человек соответствует требованиям своего социума. Если нет, возможны два варианта: агрессивное противостояние обществу и

Слайд 36Этапы социализации молодежи
Изменение себя в сторону конформизма.
Трудовая социализация молодежи – охватывает

весь период молодости и зрелости, когда человек является трудоспособным и может своим трудом приносить пользу обществу.
Послетрудовая стадия – заключается в обобщении накопленного трудового и общественного опыта и передаче его последующим поколениям.


Слайд 37Факторы, влияющие на социализацию молодежи
мегафакторы – экология планеты, влияние космоса –

те факторы, которые в той или иной степени влияют на всех жителей Земли;
макрофакторы – совокупность факторов, влияющих на социализацию людей, проживающих в конкретной стране;
мезофакторы – промежуточные факторы, влияние которых определяется принадлежностью людей к субкультурам, регионам проживания.


Слайд 38Основные подходы к периодизации социализации
этапа социализации – дотрудовой, трудовой, послетрудовой



Слайд 39Психоаналитическое понимание адаптации
Содержание Ид почти целиком бессозна­тельно; оно включает как

психические формы, которые никогда не были сознательными, так и материал, ока­завшийся неприемлемым для сознания. «Забытый» ма­териал продолжает обладать силой действия, которая вышла из-под сознательного контроля.
Эго развивается из Ид; эта структура находится в контакте с внешней ре­альностью и контролирует и модулирует импульсы Ид.
Суперэго развивается из Эго. Независимо от побужде­ний Ид и независимо от Эго Суперэго оценивает, огра­ничивает, запрещает и судит сознательную деятельность.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика