Специальность 34.02.01 Сестринское дело МД 0200103 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов педиатрического профиля КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Организация сестринского ухода за детьми дошкольного возраста с бронхиальной астмой в презентация

Содержание

Слайд 1Специальность 34.02.01 Сестринское дело
МД 0200103 «Сестринский уход при различных заболеваниях и

состояниях пациентов педиатрического профиля»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Организация сестринского ухода за детьми дошкольного возраста с бронхиальной астмой в специализированном отделении детской больницы.»








Выполнил студент группы 122-III CД
Беляков Михаил Владимирович
Научный руководитель
Краснова Антонина Константиновна

г. Нижний Новгород
2015 год

Слайд 2Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных заболеваний в современном мире.


Ссылаясь на источники СМИ можно предположить, что по последним данным, число больных астмой в России составляет 7 миллионов человек. Как считает один из авторов Солопов, В. Н в своей книге «Бронхиальная астма. Эволюция болезни».: «Среди взрослого населения болезнь регистрируется более чем в 5% случаев, а у детей встречается около 10%. Больные бронхиальной астмой сегодня могут жить комфортно, практически не замечая своей болезни. Заболевание может развиться в любом возрасте. У половины больных бронхиальная астма развивается в возрасте до 10 лет, еще у трети- до 40 лет.»


Слайд 3Предмет изучения:

Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей дошкольного возраста


Слайд 4Объект исследования:
Сестринский процесс бронхиальной астме у детей дошкольного возраста
Цель исследования:
изучить

сестринский процесс бронхиальной астме у детей дошкольного возраста

Слайд 5Для достижения данной цели исследования необходимо изучить:
- этиологию и предрасполагающие факторы

бронхиальной астмы у детей дошкольного возраста ;
- клиническую картину и особенности диагностики бронхиальной астмы у детей дошкольного возраста;
- принципы оказания первичной медицинской помощи при бронхиальной астме детям дошкольного возраста;
- методы обследований и подготовку к ним;
- принципы лечения и профилактики данного заболевания (манипуляции, выполняемые медицинской сестрой) у детей дошкольного возраста.

Слайд 6Для достижения данной цели исследования необходимо проанализировать:
- два случая, иллюстрирующие тактику

медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса у пациентов с данной патологией;
- основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств.

Слайд 7Методы исследования:
- научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме;
- эмпирический -

наблюдение, дополнительные методы исследования:
- организационный (сравнительный, комплексный) метод;
- субъективный метод клинического обследования пациента (сбор анамнеза);
- объективные методы обследования пациента (инструментальные, лабораторные);
- биографические (изучение медицинской документации);
- психодиагностический (беседа).

Слайд 8Что такое бронхиальная астма?
Бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных

путей, в котором участвуют тучные клетки и эозинофилы, развивающиеся у предрасположенных к нему лиц и характеризующиеся рецидивирующей обструкцией дыхательных путей в ответ на различные раздражители

Слайд 9Этиология :
Причины точно не известны.
Предрасполагающие факторы (генетически обусловленные): атопия и наследственность

- определяют склонность организма к болезни.
Клинические проявления атопии: вазомоторный ринит, конъюнктивит, аллергический дерматит.
Причинные факторы (индукторы) - сенсибилизируют дыхательные пути и вызывают начало заболевания: пыль, шерсть и перхоть домашних животных, грибковый, тараканий аллерген, пыльца растений, аспирин, химические вещества на рабочем месте (хлорсодержащие, формальдегид, канифоль и др.)
Усугубляющие факторы – увеличивают вероятность развития астмы при воздействии индукторов: ОРВИ, курение, загрязнение воздуха, паразитарные инфекции, низкий вес при рождении.


Слайд 10Наиболее часто причинами бронхиальной астмы в детском возрасте являются неинфекционные аллергены

(бытовые, пыльцевые, пищевые, лекарственные)

Слайд 11Патогенез :
чрезвычайно сложен, многогранен и до настоящего времени окончательно не изучен.


Слайд 12Клиника:
характеризуется появлением приступов удушья легкой, средней тяжести или тяжелых
У детей приступы

БА обычно возникают на фоне ОРЗ, хотя в некоторых случаях они бывают на фоне стрессовых ситуаций.

В развитии приступа удушья условно выделяют следующие периоды:
Период предвестников(чихание, сухость в носовой полости, зуд глаз, приступообразный кашель, затруднение отхождения мокроты);
Период разгара (удушье с чувством сжатия за грудиной, ребенок принимает вынужденное положение, появляется одышка);
Период обратного развития приступа (Мокрота разжижается, лучше откашливается, уменьшается количество сухих хрипов, появляются влажные. Удушье постепенно проходит.
Приступы астмы (особенно у маленьких детей ) вызывают испуг, они мечутся в постели, дети постарше стремятся )


Слайд 13Послеприступный период характеризуется следующими симптомами:
Общая слабость, заторможенность реакции, сонливость ;
Возникают изменения

в работе дыхательной системы (выслушивается бронхиальное дыхание с рассеянными сухими хрипами на выдохе) ;
Проявляются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы (брадикардия, понижение АД)
При среднетяжелом течении обострения бронхиальной астмы возникают 3 - 4 раза в год и уже требуют стационарного лечения.

Слайд 14 Осложнения:
астматический статус;
спонтанный пневмоторакс;
острая дыхательная недостаточность;
эмфизема легких;
хроническое легочное сердце;
ателектаз легкого;
пневмония;
при длительном

лечении БА гормональными препаратами - ожирение, гипертония, патологические переломы костей.

Слайд 15Дифференциальная диагностика:

Рентгенография органов грудной клетки помогает выявить врождённые аномалии и аспирацию

инородного тела. Кроме того, при этих состояниях большую помощь оказывает целенаправленно собранный анамнез.
Потовая проба позволяет исключить муковисцидоз.
Контрастное исследование с бариевой взвесью проводят при подозрении на трахеоэзофагеальный свищ, гастроэзофагеальный рефлюкс и сосудистые аномалии.


Слайд 16Доврачебная помощь при приступе БА:


Слайд 17Лечение БА:
Очень часто детям первого года жизни медикаментозное лечение не назначается

, поскольку в этом нет необходимости, т. к. проявления болезни у них слабое и не вызывает серьезных опасений

Слайд 18При более выраженных симптомов больному ребенку назначают β2-агонисты, короткого действия с

помощью аэрозольного ингалятора со спейсером, снабженным клапаном. Для приема этого лекарства можно воспользоваться лицевой маской или небулайзером

Слайд 19В качестве симптоматического лечения для улучшения отхождения мокроты назначают отхаркивающие и

муколитические препараты (отвар термопсиса, корня алтея, мукалтин, бромгексин и др.)

Слайд 20При лечении астматического состояния применяют оксигенотерапию, внутривенное введение эуфиллина, высоких доз

глюкокортикостероидов (60 - 90 мг преднизолона каждые 3-4ч).

Слайд 21Для лечения бронхиальной астмы используют следующие лекарственные препараты:
- аэрозоли селективных в-адреномиметиков.

Они оказывают быстрое бронхорасширяющее действие: орципреналина сульфат (астмопент), тербуталин, сальбутамол, фенотерол (беротек) и др. Доза препарата подбирается индивидуально и составляет чаще всего 2 вдоха дозированного аэрозоля.
- аэрозоли м-холинолитиков (ипратропиум бромид, или атровент, беродуал). Большой популярностью среди больных пользуются ксантиновые производные.
- медленное внутривенное введение 10-15 мл 2,4% раствора эуфиллина применяют для купирования приступа бронхоспазма
- пероральный прием пролонгированных препаратов (например, таблетки «Теопэк» по 0,3 г 2 раза в день).
- отхаркивающие и муколитические препараты (отвар термопсиса, корня алтея, мукалтин, бромгексин и др.) применяют для улучшения отхождения мокроты.
- антибактериальные средства - эритромицин по 0,25 г. 4 раза в день, гентамицин по 40 мг 2 раза в день внутримышечно и др. Назначают, если ухудшение течения бронхиальной астмы сопровождается обострением сопутствующих заболеваний (хронического бронхита, хронической пневмонии).
- глюкокортикостероиды назначают при прогрессирующем течении бронхиальной астмы с тяжелыми приступами удушья, когда использование препаратов оказывается безуспешным. В них нуждается примерно 20% больных бронхиальной астмой. Обычно применяют 15 - 20 мг преднизолона в сутки (в утренние часы). Хороший эффект оказывает также ингаляционный способ применения гормональных препаратов (например, бекотида). Он дает меньше побочных эффектов.

Слайд 22Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме:






1 этап. Сбор информации:
Субъективные методы обследования

(Жалобы: затрудненное дыхание, кашель)
- Объективные методы обследлвания (История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела)

2 этап. Выявление проблем больного ребенка: У пациента с БА нарушаются потребности: поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться. Существующие проблемы, обусловленные бронхоспазмом. отеком слизистой оболочки, гиперсекрецией слизи в просвет бронхов: экспираторная одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. тахикардия, кашель с вязкой мокротой. Потенциальные проблемы: риск ателектаза, эмфиземы, пневмоторакса. сердечной недостаточности


Слайд 233-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
Цель ухода:

способствовать наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений

Слайд 24План ухода 1.Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима. Реализация ухода: Независимые вмешательства: Провести

беседу с пациентом и /или родителями о причинах развития заболевания, особенностях лечения и профилактике осложнений. Убедить в необходимости лечения в стационаре, выполнении всех рекомендаций. Мотивация: Создание режима щажения ЦНС и органов дыхания. Расширение знаний.

Слайд 252. Обеспечивать организацию и контроль питания. Реализация ухода: Независимые вмешательства . Проведение беседы

с пациентом/родителями об особенностях гипоаллергенной диеты. необходимости ее строгого соблюдения не только в стационаре, но и дома после выписки. Мотивация: Удовлетворение, физиологических, потребностей. Профилактика обострений.

Слайд 263. Организация досуга. Реализация ухода: Независимые вмешательства: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги,

игры и др. Мотивация: Создание условий для соблюдения режима

Слайд 274. Создание комфортных условий в палате. Реализация ухода: Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной

уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате. Мотивация: Удовлетворение физиологических потребностей во сне. Улучшение дыхания.

Слайд 285. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи. Реализация ухода: Независимые

вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены. Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье. Мотивация: Удовлетворение потребности быть чистым

Слайд 296. Выполнять назначения врача. Реализация ухода: Зависимое вмешательство: Проведение базисной терапии. Независимые вмешательства :

Объяснить пациенту и/или родителям необходимость приема лекарственных препаратов. Провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах препаратов. Научить пациента и /или родителей правилам применения ДАИ и других устройств для ингаляций, методике проведения пикфлоуметрии и ведению дневника самоконтроля. Контролировать устойчивость практических навыков у пациента/родителей. Сопровождать на диагностические исследования, объясняя цель и необходимость проведения. Обеспечить психологическую поддержку пациенту и родителям. Мотивация: Нормализация морфологических изменений в бронхах и функциональных показателей. Повышение уровня знаний. Эффективность лечения. Раннее выявление побочных действий лекарственных препаратов.

Слайд 307. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение. Реализация ухода: Независимое вмешательство:

Опрос о самочувствии, жалобах, измерение температуры тела утром и вечером; контроль ЧД, ЧСС; наличия и характера одышки и кашля; контроль физиологических отправлений. При ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу. Мотивация: Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

Слайд 315 этап. Оценка эффективности ухода
При правильной организации сестринского ухода наступает ремиссия,

пациент выписывается под наблюдение педиатра, аллерголога, пульмонолога в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях организации режима, диеты, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Слайд 32Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика