Сотрудничество учащихся и учителя – путь к успеху презентация

Достижение нового качества образования и создание условий для самореализации молодых людей во время и после обучения, социализация и адаптация к экономическим реалиям – важнейшие задачи современной школы.

Слайд 1Федулова Лилия Константиновна учитель биологии

МОУ СОШ № 16

Пермский край
г. Березники, 2009г.

Сотрудничество учащихся и учителя – путь к успеху


Слайд 2


Достижение нового качества образования и создание
условий для самореализации молодых людей

во время
и после обучения, социализация и адаптация
к экономическим реалиям – важнейшие задачи современной школы.

(Стратегия модернизации общего образования)

Только успешный учитель может воспитать успешного ученика!


Слайд 3Диагностика мотивационно-волевой сферы школьников (автор Г.Н. Казанцева)
Преобладающие мотивы
учебной деятельности

5-6 класс
1 Социальные
2 Мировоззренческие
3 Волевые
4 Личностные

Как добиться того, чтобы каждый ученик работал на уроке
в полную силу, чтобы от урока к уроку рос его интерес к учёбе?
Как вовлечь учеников в общий труд учения,
вызывая у них чувство успеха?

Проблема


Слайд 4Суть проекта
зародить чувство успешности в каждом ребёнке.

Отдавая частичку своего сердца детям, зарождая в них увлечение наукой, наблюдая за их пусть и небольшими успехами, понимаю – не каждому дано стать сверхзвездой, но даже маленькая вспышка новой зарождающейся звёздочки – это и мой успех, осуществление моей мечты (идеи).

Слайд 5 Педагогическая концепция
Личность
– та же Вселенная:
глубокая, таинственная,
неисчерпаемая.
И.А. Ефремов
Цель: Развитие творческого потенциала

учащихся, как условие формирования успешной личности на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов

Теория индивидуализации обучения

Принципы преподавания:
Опора на зону ближайшего развития ученика
и переход в зону его актуального развития

Идея: Только деятельность раскрывает
творческий потенциал ребёнка
и делает его успешным

Критерии успешности учеников:
активный участник учебного процесса
взаимодействовать друг с другом и
созидать вместе
самоконтроль, самооценка, самореализация


Творческие методы преподавания:
предоставление ученику свободы выбора
демонстрация энтузиазма
создание ситуации работы (ученик-ученик)

Формы работы:
Социальное взаимодействие
Ситуативное обучение
Рефлексивное обучение
Аутентичные методы аттестации учащихся











Слайд 6Н.Л. Галеева «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии»
Технологии











«Индивидуальные Способы Умственных Действий»

Игровая
Критического
мышления
Проектная
ИКТ
Дифференцирован-ного обучения



Слайд 7
Школьная оценка: «за» и «против»
Отсутствие оценки для ребёнка несравненно большая беда,

чем двойка
В.А. Сухомлинский


Аутентичная

портфолио

Рейтинговая

место в рейтинге

Безотметочная

зачёт –
незачёт

Накопительная

До 100 баллов

Бальная

1,2,3,4,5


Слайд 8Формула педагогической деятельности: урок + факультатив (кружок) + индивидуальный образовательный маршрут

=

Оптимальность


Комфортность

Эффективность



Доступность


Слайд 9Лестница учебных достижений:

знаю, умею, могу

Авторы диагностики
общеучебных умений В.В Пикан,Т.И. Шамова




Результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах
Стратегия модернизации содержания общего образования






























9 класс

11

класс



Информационно-

коммуникативные


Учебно-

интеллектуальные


Учебно-

организационные


Слайд 10Мотивация – путь к успеху


Поощрение
Ситуация
успеха
Смекалка

Рефлексия
Мозговой
штурм


Коллективное

дело


Эмпатия

Публичное
выступление


Слайд 11Рейтинг преобладающих мотивов учебной деятельности Диагностика мотивационно-волевой сферы

школьников (автор Г.Н. Казанцева)

5-6 класс
Социальные

Мировоззренческие

Волевые

Личностные

10 -11 класс
Личностные

Социальные

Мировоззренческие

Волевые


Слайд 12 Если звёзды зажигаются,
значит это кому-нибудь нужно!

Зуева Татьяна -

региональный этап олимпиады по экологии (диплом II степени)
Широких Илья - Всероссийский этап олимпиады по биологии (диплом II степени). Лауреат премии губернатора
Редругин Олег - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени)
Плотников Сергей - Всероссийский этап олимпиады по экологии (диплом III степени). Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ
Ляпина Мария - Дипломант заочного тура Всероссийского конкурса научно- практических работ в г. Обнинск
Федулова Лилия Константиновна – Лауреат премии губернатора и премии Президента РФ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика