Состояние разработки и утверждения стандартов презентация

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

Слайд 1Состояние разработки и утверждения стандартов
1. ФГОС начального общего образования утвержден

приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – в стадии
доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года);

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)

Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный закон от 1 декабря

2007 г.
№ 309-ФЗ
новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

Закон Российской Федерации
«Об образовании», статья 7
« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»



Слайд 3 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта (рамочный документ)

новое

содержание стандарта (совокупность требований)

расширение функций и пользователей стандарта

новое методологическое основание
(системно-деятельностный
подход)




Слайд 4З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые результаты
деятельности
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность требований


Слайд 5Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность

результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)



Слайд 6Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация

к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания



Слайд 7Требования к структуре

основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная записка

планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план
программа формирования универсальных учебных действий
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов

внеурочная деятельность
время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)




Слайд 8Требования к условиям реализации
основной образовательной программы

кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной категории

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения





Слайд 9 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Слайд 10 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 11УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом


Слайд 12УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)


Слайд 13УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 14Организационное обеспечение введения ФГОС



Слайд 15Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в

предметах начальной школы

Алексей Львович Семенов
член Совета Минобрнауки России по
Федеральным государственным образовательным стандартам,
ректор МИОО
 
 


Слайд 16Универсальные учебные действия
ИКТ – важнейший инструмент,
В ФГОС - принципиально меняющий образовательный

процесс
Деятельностный характер стандарта
Формирование универсальных учебных действий

Слайд 17Информационные и коммуникационные технологии
ИКТ делает изменения постепенными и существенными
Наиболее ясно эти

изменения видны в метапредметном компоненте результатов.
ИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действий

Слайд 18ПРИМЕР
Деятельность: создание сочинения
План
Черновик
Чистовик
Оценка
«Анализ», «Обсуждение», «Работа над ошибками»
Переписывание?


Слайд 19ПРИМЕР
Деятельность: создание сочинения
План
Черновик – не последовательное письмо. Естественное перемещение приоритета

на коммуникацию, смысл
Чистовик – то, что выносится на обсуждение
Анализ, Обсуждение, Оценка, Работа над ошибками – важнейшие компоненты
Формирование способности к самостоятельному анализу своей работы
Переписывание! Система работы. Новый чистовик…

Слайд 20ПРИМЕР
Деятельность: создание сочинения
Материал:
Исходный материал: видео-фильм, снятый учащимся на экскурсии, записанные воспоминания

бабушки
Цитирование – открытое контролируемое информационное пространство
Результат – гипер-медиа
Письменно-устное сочинение («презентация»)

Слайд 21обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования
принятие

идеологии ФГОС общего образования
освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Ожидаемый результат повышения квалификации
– это профессиональная готовность работников образования
к реализации ФГОС


Слайд 22Кадровое обеспечение введения ФГОС



Слайд 23Кадровые условия


Непрерывное повышение квалификации учителей и руководителей в соответствии с требованиями

ФГОС и потребностями пед.работников (каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования УУД, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности).

Слайд 24Современный учитель
Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”
Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Слайд 25Российская академия образования



Современный учитель
Социально-активный
работник, создающий
будущее сегодня
Личность, достойная быть


примером для само-
воплощения
Организатор диалога
государства и семьи

Слайд 26Участок и здание
Естественное и искусственное освещение
Оборудование
школы


Слайд 27Организация учебного процесса
Организация школьного питания
Организация медицинского обслуживания


Слайд 28Требования к использованию современных информационных и коммуникационных технологий
Требования к учебно-методическому и

информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Требования к организации оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требования к организации управления реализацией основной образовательной программы в образовательном учреждении

Требования к иным условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования


Слайд 29Обсуждение standart.edu.ru

Финансовые условия
Достойное финансирование деятельности школ.
Возможность финансирования внеурочной деятельности.


Слайд 30Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности
Уважающий

и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни

Портрет выпускника начальной школы


Слайд 31Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе

России
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Российская академия образования

Портрет
будущего выпускника школы 2020 г. –
гражданина России


Слайд 32
Совершенствование учительского корпуса и ФГОС


Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества

Педагогическая практика

и стажировки на базе инновационных площадок


Повышение квалификации
модульный принцип
современные достижения педагогической науки и практики
подушевое финансирование

Педагогическое образование
современная психолого-педагогическая подготовка
(базовые центры подготовки педагогов)
подготовка профессиональных менеджеров образования

Обновление аттестации: подтверждение квалификации

Обновление квалификационных требований: компетентностный подход



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика