Сообщение на тему:Особенности строения скелета головы презентация

Задание: Назвать отделы скелета головы. Сравнить относительные размеры лицевой и мозговой частей черепа, найдите их на модели. Указать из каких костей состоит каждая из них. Объяснить

Слайд 1 Сообщение на тему: «Особенности строения скелета головы»
Сообщение подготовили учащиеся 8 класса:

Бойкевич Степан, Шингарей Илья, Бевзюк Кристина, Воробьева Кристина.

Слайд 2Задание:

Назвать отделы скелета головы.
Сравнить относительные размеры лицевой и мозговой частей

черепа, найдите их на модели.
Указать из каких костей состоит каждая из них.
Объяснить роль каждого отдела кости строения головы.

Слайд 3 В скелете черепа различают два отдела:
мозговой, или черепную коробку,
лицевой,

или кости лица.



Слайд 4Мозговой череп является вместилищем головного мозга.
В состав мозгового отдела черепа входят

непарные кости (затылочная, клиновидная, лобная, решетчатая) и парные (теменные и височные). Клиновидная и решетчатая кости расположены на границе мозгового и лицевого отделов.



Слайд 5Все кости мозгового отдела черепа соединены неподвижно. Внутри височной кости находится

орган слуха, к нему ведет широкое слуховое отверстие. Через большое отверстие затылочной кости полость черепа соединяется с позвоночным каналом.


Слайд 6У детей в раннем возрасте мозговая часть черепа более развита, чем

лицевая. Наиболее сильно кости черепа растут в течение первого года.
У новорожденного черепные кости соединены друг с другом мягкой соединительнотканной перепонкой. Эта перепонка особенно велика там, где сходятся несколько костей. Это — роднички.

Слайд 7В лицевом отделе черепа выделяют парные кости:
(верхнечелюстные, носовые, слезные, скуловые, нёбные

и нижние носовые раковины),
Непарные кости( сошник, нижняя челюсть и подъязычная кость). Нижняя челюсть — единственная подвижная кость в черепе.


Слайд 8Вывод:
В связи с развитием прямохождения и появлением трудовой деятельности у человека

в скелете головы произошли изменения- мозговой отдел стал большего объема т.к. мозг в процессе эволюции развивался, его объем увеличивался , менялось соотношение отделов.


Слайд 9Используемая литература:
1.Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. Пособие для учителя.

М., «Просвещение», 1998
2.Стокли К. Биология. Школьный иллюстрированный справочник М., «Росмэн» 2005
3.Брем З . Биология Справочник школьников и студентов. М., «Дрофа» 2005
4.И.Д.Зверев. Человек. Организм и здоровье. Москва., издательский центр «Вентана –Граф», 2000.
5. Р.А. Калюжная. Школьная медицина. Изд-во Медицина., Москва, 1985.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика