Слайд 1Содержание урока
Педсовет 21.01.2010
Слайд 2Содержание урока:
Гуманистическая направленность
Системность, связь с предыдущими и последующими уроками
Связь
с практикой, с жизнью и опытом учащихся
Связь с другими предметами
Полнота и доступность по содержанию и объёму
Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитывающим задачам урока, его научно-теоретический уровень
Слайд 3Приоритеты при выборе содержания урока
Формы
Методы
Средства
Контроль качества знаний и их
корректировка
Слайд 4Формы:
объяснение нового материала;
семинар;
лекция;
лабораторно -практическое занятие и т.
д.
Слайд 5Методы:
словесные;
наглядные;
практические;
репродуктивные;
эвристические;
проблемно-поисковые;
исследовательские и др.
Слайд 6Средства:
оборудование для проведения эксперимента;
дидактический материал;
карты, схемы, таблицы, оборудование
для лабораторных работ;
компьютер и т. п.
Слайд 7Контроль качества знаний и их корректировка
Устный контроль: беседа, объяснение; чтение
текста, карты, схемы.
Зачет и устный экзамен – наиболее активная и обстоятельная проверка знаний.
Письменный контроль: контрольная работа, изложение, диктант, реферат, выполнение практических работ, дидактические тесты.
Слайд 8Как сделать урок интереснее
Психологические требования к уроку
Гигиенические требования к уроку
Кризисы внимания
Слайд 9Психологические требования к уроку
учет возрастных особенностей;
учет психологических особенностей
Слайд 11Гигиенические требования к уроку
температурный режим;
освещенность;
критические точки усвояемости
Слайд 13Кризисы внимания
1 - на 14-18-ой минуте
2 - через 11-14 минут
3 -
через 9-11 минут
4 - через 8-9 минут
Слайд 14Познавательный интерес
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления
окружающей действительности
Познавательный интерес носит поисковый характер
Познавательный интерес оказывает сильное влияние на развитие личности школьника
Слайд 15Логика подачи учебного материала
Методами учебной работы
Методами и приёмами формирования навыков учебной
деятельности
Слайд 16Методы учебной работы:
Адекватность методов и приёмов, которые использовал учитель для изучения
нового материала, закрепления, контроля и оценки ЗУНов;
Эффективность использования наглядных пособий и ТСО;
Сочетание фронтальной и индивидуальной работы с учащимися;
Разнообразие форм работы на уроке;
Соотношение воспроизводящей и творческой мыслительной деятельности школьников;
Что побуждало учащихся на уроке к активной мыслительной деятельности (создание проблемных ситуаций, дискуссия, эвристическая беседа)
Слайд 17Методы и приёмы формирования навыков учебной деятельности
Дифференцированный подход, организация коллективной
и индивидуальной деятельности учащихся
Обучающий и воспитывающий характер контроля и оценки знаний и умений
Характеристика уровня знаний и умений учащихся
Умение учителя вызвать познавательный интерес и активность учащихся
Как учитель стимулирует самообразование и самовоспитание учащихся
Слайд 18Учёт психологических особенностей памяти, внимания и восприятия в содержании урока
Лучший способ организовать внимание подростка связан не с применением учителем как - либо особых приемов, а с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время.
Слайд 19
Содержание и логика изучаемых предметов, требуют опоры на способность самостоятельно мыслить,
сравнивать, делать выводы и обобщения.
Все учебные предметы, изучаемые подростком, прежде всего, стимулируют развитие у него абстрактного мышления.
Слайд 20
Эмоциональное благополучие школьника во многом зависит от оценки учебной деятельности взрослыми.
Для эмоционального благополучия подростка очень важно, чтобы оценка и самооценка совпадали.
Слайд 21
Учителю необходимо знать не только мотивы учения, но и условия их
формирования.
Исследования показывают, что отношение подростков к учению обусловлено, прежде всего, качеством работы учителя и его отношением к учащимся.
Слайд 22
Активная познавательная деятельность - вот что делает урок интересным
для ученика, вот что само по себе способствует организации его внимания, восприятия и памяти.