Содержание образования в условиях обновления стандартов: фундаментальное ядро, подходы и средства реализации презентация

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение

Слайд 1АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание образования в условиях обновления стандартов: фундаментальное ядро,

подходы и средства реализации

Слайд 2

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»





Развитие системы поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского

корпуса

Изменение школьной инфраструктуры

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Расширение самостоятельности школ

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


Переход на новые образовательные стандарты


Слайд 3Сетевой график введения ФГОС начального общего образования
в школах-пилотных площадках Тюменской

области в 2010-2011 уч. году


Закон РФ «Об образовании», ст. 7 « В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ …»


Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия ФГОС




Нормативно-правовое обеспечение


Закон РФ «Об образовании» ст.14, 29 «Основная образовательная программа
утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно,…на
основе соответствующих примерных образовательных программ, на основе ФГОС»

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении
правил разработки и утверждения федеральных государственных
образовательных стандартов


Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 Об
утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
начального общего образования (зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 №17785)

Региональные и муниципальные НПА


Федеральные документы

План-график мероприятий по апробации ФГОС начального общего
образования второго поколения в городе Тюмени на 2010-2011 годы

Приказ департамента образования АГТ от 24 мая №136 Об утверждении
перечня пилотных площадок, участвующих в апробации ФГОС НОО


Слайд 4традиционный взгляд

основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ



Какой требовался

результат?

Новый образовательный результат

новый стандарт

смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

В чем принципиально изменились требования к результату?




Какой требовался результат?


Слайд 5


ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА
НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ЦЕЛЬ
СОВРЕМЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ:

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Переход на новые образовательные стандарты

Переход на новые образовательные стандарты


Слайд 6Преемственность стандартов
Структура
3 компонента:
требования к структуре ООП
требования к результатам ООП

требования к условиям реализации ООП

2 компонента:
минимум содержания
требования к уровню подготовки выпускника

Содержание образования

Выделение фундаментального ядра содержания образования (базовых национальных ценностей, основных элементов научного знания, 4-х групп УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)

Детальное описание программного материала (тем, дидактических материалов единиц), способов деятельности, 3-х групп общеучебных умений и навыков (познавательных, речевых, организационных)

Образовательные результаты

Личностные, предметные, метапредметные

Предметные, надпредметные

Внеурочная деятельность

Не зафиксирована


Духовно-нравственная
Спортивно-оздоровительная
Художественно-эстетическая
Научно-познавательная
Военно-патриотическая
Проектная

2009

2004


Слайд 7Стандарт как совокупность трех систем требований
Требования к структуре основной образовательной программы
Требования

к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы






Планируемые результаты
Учебный план
Программа духовно-нравственного воспитания
Программа формирования здорового образа жизни
Программа формирования УУД
Программа по учебным предметам
Программа коррекционной работы
Система оценки достижения планируемых результатов

Личностные (самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация)
метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)
Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, преобразования и применению нового знания; предметные и межпредметные действия с учебным материалом

Кадровые (укомплектованность, уровень квалификации, непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ)
Материально-технические (соответствие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ)
Финансовые (соответствия установленным нормам финансирования государственного образовательного учреждения)


Слайд 8Федеральный государственный стандарт
начального общего образования
Примерная основная образовательная
программа начального
общего

образования

Основная образовательная программа
образовательного учреждения


Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

От ФГОС к новой образовательной программе ОУ



Слайд 9Фундаментальное ядро содержания образования
Статусность:
Структура и содержание:
Роль:
Базовые национальные ценности

Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Искусство

и литература
Традиционные религии России
Природа
Человечество

Основные элементы научного знания


Понятия, факты и методы относящиеся к областям знаний, предназначенных для обязательного изучения

Универсальные учебные действия


Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные

Реализация требований общества к системе образования


Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней обучения
Обеспечение равенства и доступность образования при различных стартовых возможностях
Достижение социального согласия в условиях социального и культурного разнообразия общества
Формирование общей деятельностной основы для развития способности личности учиться

базовый документ для создания учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий


Слайд 10Пилотные площадки, участвующие в апробации стандартов начального образования (2010-11 уч. год)


Переход на новые федеральные стандарты начального образования


Слайд 12standart.edu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика