Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Расширение самостоятельности школ
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Переход на новые образовательные стандарты
Закон РФ «Об образовании», ст. 7 « В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ …»
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия ФГОС
Нормативно-правовое обеспечение
Закон РФ «Об образовании» ст.14, 29 «Основная образовательная программа
утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно,…на
основе соответствующих примерных образовательных программ, на основе ФГОС»
Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении
правил разработки и утверждения федеральных государственных
образовательных стандартов
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 Об
утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
начального общего образования (зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 №17785)
Региональные и муниципальные НПА
Федеральные документы
План-график мероприятий по апробации ФГОС начального общего
образования второго поколения в городе Тюмени на 2010-2011 годы
Приказ департамента образования АГТ от 24 мая №136 Об утверждении
перечня пилотных площадок, участвующих в апробации ФГОС НОО
Новый образовательный результат
новый стандарт
смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности
В чем принципиально изменились требования к результату?
Какой требовался результат?
ЦЕЛЬ
СОВРЕМЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Переход на новые образовательные стандарты
Переход на новые образовательные стандарты
2 компонента:
минимум содержания
требования к уровню подготовки выпускника
Содержание образования
Выделение фундаментального ядра содержания образования (базовых национальных ценностей, основных элементов научного знания, 4-х групп УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)
Детальное описание программного материала (тем, дидактических материалов единиц), способов деятельности, 3-х групп общеучебных умений и навыков (познавательных, речевых, организационных)
Образовательные результаты
Личностные, предметные, метапредметные
Предметные, надпредметные
Внеурочная деятельность
Не зафиксирована
Духовно-нравственная
Спортивно-оздоровительная
Художественно-эстетическая
Научно-познавательная
Военно-патриотическая
Проектная
2009
2004
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Планируемые результаты
Учебный план
Программа духовно-нравственного воспитания
Программа формирования здорового образа жизни
Программа формирования УУД
Программа по учебным предметам
Программа коррекционной работы
Система оценки достижения планируемых результатов
Личностные (самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация)
метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)
Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, преобразования и применению нового знания; предметные и межпредметные действия с учебным материалом
Кадровые (укомплектованность, уровень квалификации, непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ)
Материально-технические (соответствие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ)
Финансовые (соответствия установленным нормам финансирования государственного образовательного учреждения)
Основная образовательная программа
образовательного учреждения
Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно
От ФГОС к новой образовательной программе ОУ
Основные элементы научного знания
Понятия, факты и методы относящиеся к областям знаний, предназначенных для обязательного изучения
Универсальные учебные действия
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Реализация требований общества к системе образования
Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней обучения
Обеспечение равенства и доступность образования при различных стартовых возможностях
Достижение социального согласия в условиях социального и культурного разнообразия общества
Формирование общей деятельностной основы для развития способности личности учиться
базовый документ для создания учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий
Переход на новые
федеральные стандарты начального образования
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть