Содержание ЕГЭ по математике: степень научной корректности презентация

Содержание

Цель ЕГЭ – объективная независимая оценка уровня и качества подготовки выпускников ОУ, осуществляемая на основе единых КИМов, разработанных ФИПИ.

Слайд 1СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ: СТЕПЕНЬ НАУЧНОЙ КОРРЕКТНОСТИ

Учитель математики МБОУ СОШ

№ 2
Тимуш Н.В.

Слайд 2
Цель ЕГЭ – объективная независимая оценка уровня и качества подготовки выпускников

ОУ, осуществляемая на основе единых КИМов, разработанных ФИПИ.

Слайд 3
ЕГЭ по математике преследует две цели:
- итоговую аттестацию выпускников;
- дифференциацию выпускников

средней школы по уровню общей математической подготовки для отбора в ВУЗы.
Обозначенные цели определили специфику содержания экзаменационной работы.

Слайд 4Ответ на этот вопрос порождает еще ряд вопросов:
- С какого класса

начинать подготовку к ЕГЭ?
- Какой УМК выбрать на каждой ступени обучения?
-Какие дополнительные источники привлечь
для эффективной подготовки?


Слайд 6
Задач такого вида не встречается ни в одном учебнике. Есть отдельные

задачи на проценты (они есть в каждом учебнике), но нет практических заданий на округление с избытком или недостатком.

Слайд 7
Задания такого плана встречаются в учебниках под редакцией Виленкина и Петерсона,

но в очень ограниченном количестве.
Задачи на дополнительные расчеты по графику отсутствуют.

Слайд 8
Задания такого типа есть в учебниках:
под редакцией Козловой «Математика 5»

(один номер),
«Геометрия 7-9» под редакцией Смирновых (один номер),
«Математика 6» под редакцией Петерсон (3 номера).
Есть дополнительное пособие «Геометрия по клеточкам» под редакцией Смирнова.




Слайд 9
Задач данного характера в наших учебниках нет вообще. Хотя задачи и

не сложные, но вся трудность состоит в том, что детей пугает внешний вид задачи, большое количество условий и потеря вычислительных навыков к 11 классу.

Слайд 10Задания В8 на связь график функции и ее производной. На уроках

в 10 классе эта связь отрабатывается, большинство обучающихся это понимают. Но зачем давать график производной, который не рассматривается даже в университете на мехмате? Эту связь графика производной функции с самой функцией мы в школе не рассматриваем. И дается это далеко не всем ученикам, а ведь часть В подразумевает базовый уровень преподавания математики.



Слайд 11Задачи такого характера в достаточном объеме рассматриваются в учебнике «Алгебра 9»

под редакцией Мордковича. К тому же эта задача повторяет задачу из ГИА.

Слайд 12Задача В12 в большинстве случаев сводится к решению квадратного уравнения или

неравенства, но сама формулировка задачи построена подчас очень сложно, таких формулировок нет ни в учебниках математики, ни в учебниках физики, под которую эти задачи подстроены.


Слайд 13
Рассматривая базовую часть ЕГЭ мы подразумеваем базовый уровень обучения на

всех ступенях. Но обратите внимание, несколько раз упоминаются учебники углубленного и профильного уровней.
Рассмотрим структуру ЕГЭ:
В1 – В14 по 1 баллу;
С1 – С2 по 2 балла;
С3 – С4 по 3 балла;
С5 – С6 по 4 балла
Итого 32 балла – 100 %, а первая часть 14 баллов – 43,76%, т.е. решение первой часть даже не обеспечивает условную четверку, это троечный уровень.

Слайд 14
В данное время прилавки книжных магазинов ломятся от разнообразных пособий для

подготовки к ЕГЭ. Цена стартует от 50 рублей. Но что можно в них увидеть? 10 абсолютно идентичных вариантов ЕГЭ. Сколько же надо купить пособий, чтобы рассмотреть как можно больше разнообразных заданий?


Слайд 15Мы часто ссылаемся на Открытый Банк данных по математике, он сформирован

в интернете в 2010 году. Доступ к заданиям Открытого банка свободный и для школьника, и для учителя, и для родителя. Главная его задача — дать представление о том, какие задания будут в вариантах единого государственного экзамена по математике, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Но задания Открытого банка не могут заменить учебник, они лишь помогают будущим выпускникам повторить школьный курс математики, найти в своих знаниях слабые места и ликвидировать их до экзамена.
Но! Открытый банк не содержит задач части С!

Слайд 16КАК СДАТЬ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ НА 100 БАЛЛОВ ПО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНИКАМ?
Начинать

подготовку к ЕГЭ с 1 класса
Необходимо целенаправленное вводное повторение всех разделов математики, с упором на задачи практической направленности.
К любому УМК требуются дополнительные пособия (печатные и электронные), т.к. большинство упражнений в учебниках направлены на проверку умений «вычислять, упрощать, решать» и т.п. Но на ЕГЭ доля текстовых, практико-ориентированных задач возрастает. 


Слайд 18Подготовка к ЕГЭ по математике Решение заданий В2


Слайд 19ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (УМЕНИЯ)
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни

Прототипов заданий В2 -30


Слайд 20УМЕНИЯ ПО КТ
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах

задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Слайд 21ПАМЯТКА УЧЕНИКУ
Задание B2 на чтение графических функций (график характеризует изменение в

зависимости от времени некоторой величины), обычно, в задании требуется найти наибольшее или наименьшее значение этой величины. В этом задании ученик демонстрирует использование математических знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Для успешного решения задания B2 ученик должен уметь: • определять значение функции при различных способах задания функций, • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения, • строить графики изученных функций, • описывать с помощью функций различные зависимости и читать их графики, • пользоваться информацией, представленной в виде таблиц и графиков.


Слайд 22
ПРОТОТИП ЗАДАНИЯ B2 (№26869)
Решение
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении

трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 22 января.

Синими линиями отмечено интересующее нас 22 января. Красная линия проведена к наименьшей температуре, до которой прогрелся воздух в этот день, это -23°С.
Ответ: -23°С.


Слайд 23ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Проверка
Ответ:
-22°С

На рисунке показано изменение температуры воздуха на

протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 23 января.

Слайд 24ПРОТОТИП ЗАДАНИЯ B2 (№ 26871)
Решение
На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура

воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какого числа в первый раз за указанный период среднесуточная температура равнялась 19 градусам.

Синей линией отмечена интересующая нас температура 19°С. Красная - указывает на число, когда среднесуточная температура первый раз равнялась 19°С
Ответ: 8июля


Слайд 25ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Проверка


Ответ:
23°С
На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха

в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наибольшую среднесуточную температуру в период с 8 по 18 июля.

Слайд 26Прототип задания B2 (№ 27511)
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в

Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1973 году.


Ответ: -20°С

Решение


Слайд 27ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Проверка


Ответ: 4 месяца
На диаграмме показана среднемесячная температура

воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была отрицательной

Слайд 28Прототип задания B2 (№ 27511)

Ответ: 15 ноября
Решение
На диаграмме показано количество посетителей

сайта РИА Новости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали — количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, какого числа количество посетителей сайта РИА Новости было наименьшим за указанный период.

Слайд 29ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Проверка


Разность наибольшего и наименьшего количества посетителей: 80000 –

10000 = 70000
Ответ:70000

На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости в течение каждого часа 8 декабря 2009 года. По горизонтали указывается номер часа, по вертикали — количество посетителей сайта за данный час. Определите по диаграмме разность наибольшего и наименьшего количества посетителей за час.


Слайд 30 АДРЕСА САЙТОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений

(ФИПИ). Особенно обратите внимание на раздел «Открытый сегмент ФБТЗ» – это система для подготовки к ЕГЭ - в режиме on-line. Вы можете отвечать на вопросы банка заданий ЕГЭ по различным предметам, а так же по выбранной теме.
http://mathege.ruhttp://mathege.ru -Открытый банк задач ЕГЭ по математике.  Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в вариантах Единого государственного экзамена по математике в 2012 году, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену. Здесь же можно найти все пробные ЕГЭ по математике, которые уже прошли.
http://ege-trener.ru/ - очень увлекательная и эффективная подготовка к ЕГЭ по математике. Зарегистрируйтесь и попытайтесь попасть в 30-ку лучших!
uztest.ru — бесплатные материалы для подготовки к ЕГЭ (и не только к ЕГЭ) по математике: интерактивные тематические тренажеры, возможность записи на бесплатные on-line курсы по подготовке к ЕГЭ.
www.ege.edu.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена.
On-line видеолекции "Консультации по ЕГЭ" по всем предметам.
http://www.alexlarin.narod.ru/ege.html - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича).
http://4ege.ru/http://4ege.ru/ - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ. Вся информация о егэ. ЕГЭ 201http://4ege.ru/ - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ. Вся информация о егэ. ЕГЭ 2012http://4ege.ru/ - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ. Вся информация о егэ. ЕГЭ 2012.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика