Слайд 1 Смыслова
Татьяна Павловна,
учитель православной культуры
МОУ «Ракитянская
СОШ №1»
Слайд 2Тема самообразования
«Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством информационно-коммуникативных технологий »
Слайд 3Духовность и нравственность являются совокупностью принципов поведения людей по отношению друг
к другу и обществу. Духовно-нравственное воспитание - это самовоспитание, самообразование, саморазвитие личности.
Слайд 4Духовно-нравственное воспитание "возвышает души и сердца" детей
Слайд 5Для повышения качества знаний, познавательной активности учащихся и интереса к предмету
в своей практике я использую нетрадиционные формы уроков, инновационные технологии
Слайд 6Возможность информационно-коммуникативных технологий
самостоятельный поиск и отбор учащимися нужной информации;
умение анализировать,
передавать и представлять полученные знания;
Реализовывать проекты в сфере индивидуальной и групповой деятельности, что способствует усилению мотивации к обучению, развитию мышления и повышения самооценки.
Слайд 7Бесспорно, ИКТ оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого,
так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения. внедрение ИКТ в систему образования воздействует на образовательные технологии и вводит в процесс образования новые.
Слайд 8Информационные технологии
в полной мере позволяют использовать на уроках православной культуры
текстовую, звуковую, фото и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и учащимся в творческой деятельности различные источники информации.
Слайд 9Теоретические материалы
справочные и научные статьи,
фрагменты литературных произведений,
расширяющих
кругозор учащихся.
Информационные материалы
программа «Духовно-нравственное воспитание детей»
видеолекции;
описания основных исторических персон
термины и определения;
описания памятников культуры и искусства
Слайд 10Главные направления в моей работе
личностно – ориентированный и компетентностей подход;
проблемно-поисковые и
информационно-коммуникативнные технологии;
проектно-исследовательская деятельность.
Слайд 11Педагогическое кредо:
Учитель должен обладать особыми личностными качествами, позволяющими обеспечить воспитывающий характер
его деятельности с учащимися и сформировать гуманные отношения в классном коллективе.
Слайд 12Как педагог работаю над решением следующих задач:
воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, через включение
учащихся в систему духовно-нравственного воспитания;
организация интеллектуально-познавательной деятельности школьников;
создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;
укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, родительских собраний.
Слайд 13 И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин
светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться…
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Слайд 14Спасибо за внимание
Спасибо за внимание