Сложение и вычитание десятичных дробей презентация

Цели: Отрабатывать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений. Задачи: Формировать умение и навыки данной темы. Развивать интерес к математике. Воспитывать аккуратность в записи.

Слайд 1Сложение и вычитание десятичных дробей
Решение уравнений


Слайд 2Цели:
Отрабатывать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей при

решении уравнений.
Задачи:
Формировать умение и навыки данной темы.
Развивать интерес к математике.
Воспитывать аккуратность в записи.

Слайд 3Решение уравнений:
Зная , что 11,87-7,39=4.48, найдите значение выражения или решите уравнение:
а)

7,39 +4,48; б)х – 7,39 = 4,48;
в)11,87 – 4,48; г) 7,39 + у = 11.87;
д)4,48 + х = 11,87;
е) 11,87 –р = 7,39.


Слайд 4Сказка «Волшебное слово»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич .

Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.
На камне написаны 3 уравнения:
1) (у – 3,71) - 5,46 = 12,77
2) (12,7 +х) – 9,8 = 3,2
3) (у +3,79) – 1,79 = 1,83.
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу

Слайд 5Царство Бабы Яги:

-Долго ехал Иван – царевич по лесу, пока дорога

не привела его к избушке Бабы Яги.

Она давно враждовала с Кошем Бессмертным и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только при условии ,если он решит уравнения, написанные на стенах избушки

Слайд 6Решите уравнения

1) 6,5 + 2х = 14,5
2)12,4 – 3х =

3,4
3) 7,5 + 5х - 1,5 = 16
-Прощаясь с Иваном – царевичем ,Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится».


Слайд 7Черный Ворон:
Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею.
Тот

подстерёг Ивана – царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 3 замка.
Помогите Ивану – царевичу
1) 35 : х – 1,2 = 3.8
2) у : 2 + 3.7 = 7,7
3)(х – 5,4) - 2,3 = 5,2

Слайд 8«Волшебные слова»:
Иван-царевич произнёс «волшебные слова»,назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись.

И встал Иван – царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение:
(у + 2,84) -1,84 =6,4
Устно решил его Иван – царевич. Ворота открылись. Освободил Иван – царевич Елену Прекрасную и в тот же день сыграли они свадьбу. А вы сможете устно решить это уравнение


Слайд 9Из истории математики.
Правила вычислений  с десятичными дробями  описал знаменитый ученый аль

- Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятой: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: в место запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России  о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магнитский в 1703 году в первом учебнике математики "Арифметика, сиречь наука числительная".

Слайд 10Выполните задание

1).2 ,145 + 3,01 =


2) 105,11 – 8,7 =
3)Решить уравнение: 1 – х = 0,89
4) Решить уравнение: х + 15,35 = 19,4
5)В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19.7 м.Сколько ткани продали за два дня?
6). Масса двух кочанов капусты 10,67 кг , а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?



Слайд 11Занимательная страница:


Слайд 12Ответ
Чистяк – большой подснежник .
Весной им питаются муравьи, его любят пчёлы

.
В народе его называют жабник. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды.


Слайд 13Проверка знаний ☹
 Вариант №1
Обязательная часть.

1). Вычислить: а)28.,7 + 1,53

б)75,4 – 4,23
2). Найти значение выражения: 8,3 + 4,8 +5.6 – 1,25.

Дополнительная часть:

 3). От куска проволоки длиной 20м отрезали 4 куска: первый - длиной 1,7м,а каждый следующий – на полметра больше предыдущего. Определите длину оставшегося куска проволоки.

Вариант №2
 Обязательная часть.
 
1). Вычислите: а)32,9 + 3,61 б)10 -4,26.
2). Найдите значение выражения: 2.5 + 3,7 +8.9 – 2.25.
 
Дополнительная часть
 
3). Маршрут состоит из 3 участков Первый участок имеет длину 4,2км,а второй – на полтора километра больше, а третий – на полтора километра меньше первого . Какова длина всего маршрута?

Слайд 14Задание на дом:
 
4. Задание на дом: 1241 , 1242 (б).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика