словарные слова
Лексическое значение
Задания, «Проверь себя»
Поговорки, стихи
Пословицы, загадки
Презентация на тему Презентация на тему словарные слова, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 87 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
словарные слова
Лексическое значение
Задания, «Проверь себя»
Поговорки, стихи
Пословицы, загадки
Алфавит
Альбом
Воробей
Ворона
Горох
Девочка
Дежурный
Капуста
Карандаш
Картина
Картофель
Класс
Коллектив
Коллекция
Лопата
Морковь
Овощи
Огород
Огурец
Пенал
Помидор
Работа
Ребята
Рисунок
Родина
Россия
Русский язык
Снегирь
Сорока
Тетрадь
Товарищ
Урожай
УченикУченик
Ученица
Учитель
Фамилия
Щавель
Проверь себя
1. Как ни бодрилась ворона, а до сокола далеко ей.
2. Наряд соколий, а походка воронья.
3. Без хвоста и ворона не красна.
4. С воронами по-вороньи каркать.
Серая с чёрным птица, одного семейства с вороном.
1. Сама сорока скажет, где гнездо свила.
2. Не учи сороку в присядку плясать.
3. Сорока на хвосте вести приносит.
4. Всякая сорока от своего языка погибает.
Птица семейства вороновых отряда воробьиных. Оперение белое с чёрным (с сильным зелёным или синим блеском).
1. Старому воробью по колено река.
2. И воробей на кошку чирикает.
3. Воробьиным сердцем не возьмёшь.
4. Шумят как воробьи на дождь.
Маленькая серая птичка из семейства вьюрковых (зябликовых).
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди. (А. Прокофьев.)
Небольшая серая певчая птичка из отряда воробьиных с красной грудью у самцов.
в• • • рона
в• • • робей
с• • • рока
сн• • • гирь
Проверь себя
Выполни задания
Спиши слова, вставь пропущенные буквы.
ов• • • щи
• • • г• • • род
• • • гурец
п• • • м• • • дор
ур• • • жай
щ• • • вель
г• • • рох
к• • • пуста
к• • • ртоф • • • ль
л• • • пата
м• • • рковь
Спиши слова, вставь пропущенные буквы.
Проверь себя
Выполни задания
• • • лфавит
• • • льбом
д• • • журный
т• • • традь
дев• • • чка
уч• • • ник
уч• • • ница
т• • • варищ
п• • • нал
р• • • бота
р• • • бята
р• • • сунок
ру• • • кий •зык
род• • • на
Ро• • • ия
учит• • • ль
ф• • • мил• • • я
к• • • р• • • ндаш
к • • • ртина
кла • • •
ко• • • ектив
ко• • • екция
лаг• • • рь
Спиши слова, вставь пропущенные буквы.
Выполни задания
Проверь себя
алфавит
альбом
дежурный
тетрадь
девочка
ученик
ученица
товарищ
пенал
работа
ребята
рисунок
русский язык
родина
Россия
учитель
фамилия
карандаш
картина
класс
коллектив
коллекция
лагерь
1. Целый день с удочкой в руках, а на ужин
одни овощи.
2. Каждому овощу своё время.
3. Обед без овощей, что праздник без музыки.
Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, капуста, морковь, помидоры, кабачки и пр.).
1. Что за порядок – огород без грядок.
2. Огород – для семьи доход.
3. Рот – не огород, не затворишь ворот.
4. Работа огородная, да слава всенародная.
Участок земли, засеянный овощами, обычно обнесённый изгородью.
1. Даровой огурец лучше купленной дыни.
2. Чем не молодец, когда нос с огурец.
3. В погребе огурец не портится, а на
солнце живо сгниёт.
Огородное растение из семейства тыквенных с продолговатым зелёным плодом, идущее в пищу.
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки.
(Помидоры.)
Растение со съедобными красными или жёлтыми плодами.
1. После большого урожая - строгая зима.
2. Маленький урожай лучше большого посева.
3. Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь.
Количество хлеба или иных растительных плодов, уродившееся в известное время.
Щавель да сурепка – здоровье крепко.
Травянистое растение с продолговатыми листьями кислого вкуса, употребляемое в пищу.
1. Щипал Фрол горох да заболел поперёк.
2. И за морем горох не под печью сеют.
3. Репу да горох не сей подле дорог.
4. Семьёй и горох молотят.
Огородное и полевое бобовое растение.
1. Хлеб да капуста лихого не допустят.
2. Не верь козлу в капусте. А волку в овчарне.
3. Капуста не пуста, сама летит в уста.
4. Капусту садить, не разиня рот ходить.
Огородное растение, употребляемое в пищу, растущее клубами, кочаном.
1. Картофель хлебу подспорье.
2. Голодный не знает, что у картофеля есть
кожура.
3. Мужик на авось репу сеял, а уродился
картофель.
Растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями.
1. Лопата спела - обед поспел.
2. Сапожник говорит о колодке, пекарь –
о лопате.
3. Из одного дерева икона и лопата.
Орудие с длинной рукояткой и широким плоским или слегка выгнутым концом для копания, насыпания и т. п.
1. Морковь прибавляет кровь.
2. Сладка морковь, да в соседнем огороде.
3. Пошла свинья в огородники: на морковь,
на репу, на белу капусту.
Огородное растение из семейства зонтичных с розово-красным или желтовато-красным корнем, употребляемое в пищу.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй ...
(Алфавит.)
Принятый порядок расположения букв в азбуке.
1. В нашем семейном альбоме много фотографий.
2. Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. (Из песни Э. Пьехи.)
1.Книга или тетрадь для стихов, рисунков, автографов. 2.Книга, содержащая коллекцию фотографий, открыток, марок…
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь.)
Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь.
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш.)
Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования.
Та, что пишет,
Тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле.
(Ручка, ластик, пенал.)
Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев…
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж. (Кушнер А.)
1.Произведение живописи в красках. 2.Кинематографическая картина фильма.3.Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Я на солнышке
лежала, руки кверху держала
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
(Барто А., Барто П.)
Ребёнок женского пола; малолетняя девушка.
Красиво пишет первый ученик,
А ты предпочитаешь черновик.
Но лучше, если строгая строка
Хранит веселый жар черновика.
(Маршак С.)
Учащийся в школе .
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
(Барто А.)
Учащаяся в школе.
Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее всё в нас от их усилий,
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
(Дементьев А.)
Лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в школе, преподаватель, школьный работник.
Я, ребята, старый дед,
Мне, ребята, много лет!
В январе и феврале
Я гуляю по земле.
(Дед Мороз.)
Молодые люди, парни.
Мн.ч. от ребёнок.
1. Всякая работа мастера хвалит.
2. Господской работы не переработаешь.
3. На чужой работе и солнце не движется.
Действие по глаголу работать; то, чем кто-нибудь занят, занятие, труд.
1. Найдите на рисунке все развёрнутые углы.
2. Во время выставки будет проходить конкурс рисунков для всех желающих.
Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, акварелью или углем.
1. Где родной край, там и рай.
2. Человек без родины, что соловей без песни.
3. На родной стороне и камушек знаком.
Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.
У моей России светлые реснички,
У моей России длинные косички.
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
(Соловьёва Н.)
Страна (территория) и государство, населённые в основном русскими.
1. Острый язык - дарованье, длинный язык - наказанье.
2. Русский человек хлеб-соль водит.
Подвижный мышечный орган в ротовой полости позвоночных животных и человека, способствующий захватыванию, пережевыванию и т.п. пищи. // Разновидность речи, обладающая определёнными характерными признаками.
О товарищах весёлых,
О полях посеребрённых
Загрустила, словно голубь,
Радость лет уединённых.
(Есенин С.)
Человек, действующий, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.
Школьный дежурный стоит на посту,
Хранит свою школу и её чистоту.
В глазах его грусть, а в сердце любовь
Грудью стоять он за школу готов.
Отбывающий в порядке очереди в течение определённого срока какие-нибудь служебные обязанности.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
(Барто А.)
Группа учащихся школы, обучающихся совместно. // Комната в школе, в которой происходят учебные занятия.
Расскажу-ка вам, ребята,
Жили в лагере мы как,
И на солнце, как котята,
Грелись этак, грелись так.
(Из песни.)
Воспитательно-оздоровительное учреждение для пионеров и школьников (от 7 до 15 лет), организуемое на время летних и зимних каникул.
1. Мой папа собрал большую коллекцию марок.
2. В коллекции представлены серьги и кулоны с кораллами, бирюзой, фианитами.
Расположенное в системе собрание каких-нибудь однородных предметов, представляющее научный, художественный или исторический интерес.
Желает коллектив коллег
Прожить на свете целый век.
Группа людей, объединённых общими делами, общей работой.
1. Поставь знак ударения.
2. Раздели его для переноса.
3. Раздели его на слоги.
4. Подбери к нему однокоренные слова, запиши их, выдели корень.
5. Подбери к нему однокоренные слова, разбери их по составу.
6. Запиши его транскрипцию.
7. Составь и запиши предложение с данным словом, сделай синтаксический разбор предложения.
8. Сделай его фонетический разбор.
9. Составь и напиши с данным словом словосочетания (прил. + сущ.).
Напиши слово.
1. Поставь в словах знак ударения.
2. Раздели слова для переноса.
3. Раздели слова на слоги.
4. Подбери к словам однокоренные слова, запиши их, выдели корень.
5. Подбери к словам однокоренные слова, разбери их по составу.
6. Запиши транскрипцию слов.
7. Составь и запиши 2 – 3 предложения со словами (по выбору), сделай синтаксический разбор предложений.
8. Сделай фонетический разбор 2 – 3 слов.
9. Составь и напиши с данными словами словосочетания (прил. + сущ.).
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть