Сказкотерапия в работе педагога – психолога презентация

Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим

Слайд 1Сказкотерапия в работе педагога – психолога

Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ

№ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Слайд 2Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной

И. А.

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А.


Слайд 3Функции сказки:
Диагностическая.
Терапевтическая (коррекционная).
Прогностическая.
Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г.

Тюмени Середкиной И. А.

Слайд 4Типология сказок:
Сказки художественные
Народные сказки
Авторские художественные сказки
Дидактические сказки


Психокоррекционные сказки
Психотерапевтические сказки

Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А.


Слайд 5Последовательность создания сказки:
Жили – были…
И вдруг однажды…
Из – за этого…
Кульминация.
Развязка.
Мораль сказки.
Разработка

педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Слайд 6Алгоритм создания психокоррекционной сказки:
Подбор героя;
Описание жизни героя;
Помещение героя в проблемную ситуацию;
Поиск

героем сказки выхода из проблемной ситуации;
Осознание героем сказки неправильного поведения и пути его изменения.

Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А.


Слайд 7Задачи сказкотерапии:
Сплочение классного коллектива.
Решение конфликтные ситуации в коллективе.
Повышение личностного, творческого потенциала,

активизация ресурсов личности.
Осознание и коррекция собственного поведения.

Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А.


Слайд 8Методы работы со сказкой, по Чех Е. В.:
Рассказывание и сочинение сказки;
Рисование

сказки;
Диагностика с помощью сказки;
Изготовление кукол;
Постановка сказки с помощью кукол;
Постановка сказки с помощью песочной терапии.

Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А.


Слайд 9Варианты построения работы со сказкой (используемые мной):
Сказка читается полностью, затем идет

обсуждение сюжета и жизненного урока.
Зачитывается начало сказки, сюжет, а конец сказки придумывают дети.
Всю сказку сочиняют дети (этот вариант может использоваться как диагностический: взаимоотношения в коллективе, в семье).
Рисование сказок.

Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А.


Слайд 10Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной

И. А.


Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ № 27 г. Тюмени Середкиной И. А.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика