Курсовая работа выполняется в виде чертежей и пояснительной записки
с соблюдением требований ЕСКД и стандарта предприятия.
\\_srv-omgups-1\учебные ресурсы\Материалы\!Стандарты\СТП\СТП системы УКПС
В его состав входят следующие документы:
1) путевой план перегона;
2) принципиальные схемы автоблокировки для четырех сигнальных точек;
3) однониточный план станции;
4) пояснительная записка.
3 Общие положения
3.1 Схемы выполняют для сооружений (станций, перегонов и т. п.), находящихся во
включенном состоянии.
3.2 Общие правила оформления схем изложены в СТП ОмГУПС–1.4–02 и ОмГУПС–1.5–02;
правила заполнения основной надписи – в ОмГУПС–1.1–02.
3.3 Условные графические обозначения (УГО) элементов и устройств железнодорожной
сигнализации, централизации и блокировки установлены ГОСТ 2.749.
Размеры основных УГО приведены в приложении А.
Основные буквенные коды наиболее распространенных функциональных назначений реле
приведены в приложении В.
Дополнительные обозначения должны быть пояснены на поле схемы.
На этом плане показываются:
1) светофоры с их порядковыми номерами;
2) релейные шкафы с указанием типов сигнальных точек;
3) батарейные шкафы (если предусмотрены проектом);
4) кабельные стойки (при автономной тяге) или дроссель-трансформаторы
(при электротяге) с указанием их типа;
5) полярность питания рельсовых цепей (при автоблокировке постоянного тока)
или типы кодовых путевых трансмиттеров (при кодовой автоблокировке);
6) питающие и релейные концы рельсовых цепей;
7) трассы высоковольтных линий (основной и резервной) с указанием мест установки
трансформаторов и их типов;
8) места установки высоковольтных разъединителей;
9) линейные цепи автоблокировки (воздушные или кабельные) с указанием необходимых
разрезов и отпаев на них и показом назначения проводов или жил кабеля;
10) кабельные ящики с обозначением их типа и количества задействованных клемм;
11) кабельная сеть сигнальных точек с указанием длин и количества жил кабелей.
При нахождении поезда на рельсовой цепи 4П прекращается работа импульсного реле 4И
этого участка, а также его повторителя – реле 4П. Контактами реле 4П размыкается
линейная цепь Л-ОЛ и обесточивается линейное реле 4Л, расположенное в релейном шкафу
светофора 4. Нейтральным контактом реле 4Л снимается питание с сигнального реле С,
имеющего замедление на отпускание. Через тыловой контакт сигнального реле С
включается лампа красного огня на светофоре 4 и возбуждается огневое реле 4О.
После освобождения участка 4П и вступления поезда на участок 2П по аналогичной
схеме на светофоре 2 включается красный огонь, а также происходит смена полярности
на обратную в линейной цепи, идущей к светофору 4. В результате на нем загорается
желтый огонь. Освобождение участка 4П приводит к возобновлению работы импульсного
реле 4ИП и включению путевого реле 4П, а в линейную цепь, идущую к сигналу 6,
подается напряжение прямой полярности.
Через контакты линейного реле 6Л на светофоре 6 включается зеленый огонь.
При электрической тяге используются кодовые рельсовые цепи переменного тока
частотой 50 Гц для участков с электрической тягой постоянного тока и частотой 25 Гц
для участков с электрической тягой переменного тока.
Независимо от вида электрической тяги общим для систем кодовой автоблокировки
является способ посылки кодов в рельсовою цепь – всегда навстречу движению поезда.
Датчиками кодов в этих системах являются кодовые путевые трансмиттеры.
Трансляция кодов в рельсовые цепи осуществляется с помощью трансмиттерных реле Т.
Для питания рельсовых цепей на участках с электрической тягой переменного тока на
питающих концах рельсовых цепей устанавливаются преобразователи частоты ПЧ-50/25.
При свободном участке коды, посылаемые в рельсовую цепь, принимаются импульсным
путевым реле И, включенным на релейном конце через фильтры, которые исключают
попадание тягового тока на его обмотку.
На участках с электрической тягой постоянного тока для этой цели применяются
защитные блок-фильтры типа ЗВФШ-1.
Реле Ж и З выполняют две функции:
1) обеспечивают включение огней на светофоре, ограждающем блок-участок;
2) осуществляют выбор кода для посылки в смежную рельсовую цепь, расположенную
перед светофором, ограждающим занятый блок-участок.
При нахождении поезда на рельсовой цепи импульсное путевое реле И
прекращает работу, в результате чего обесточиваются сигнальные реле Ж и З,
и на светофоре, ограждающем занятый блок-участок, загорается красный огонь.
В этом случае в рельсовую цепь, находящуюся позади ограждаемого блок-участка,
подается код КЖ, а в следующую за ней – Ж, что обеспечивает загорание на этих
светофорах соответственно желтого и зеленого огней.
Стрелки нумеруются арабскими цифрами, начиная с наиболее удаленной от оси станции.
В нечетной горловине (у входного сигнала Н) стрелки нумеруются цифрами 1, 3, 5, и т.д.,
а в четной –2, 4, 6, 8, 10 и т.д соответственно.
Если на путевом плане имеются спаренные стрелки, то они нумеруются дробным числом,
например 2/4 или 1/3 и т.д.
На главных путях I П и II П, специализированных для пропуска поездов в одном
направлении, устанавливаются выходные мачтовые светофоры Н I и Ч II.
Если же станционный путь не специализирован, то выходные сигналы устанавливаются
для каждого направления.
В названии выходных сигналов имеются буква Н или Ч
(в зависимости от направления движения) и номер пути,
к которому относится данный сигнал.
Все светофоры устанавливаются с правой стороны по движению поезда.
Боковые четные пути двухпутного участка нумеруются только арабскими цифрами
4, 6, 8, 10 и т.д., нечетные – 3, 5, 7, 9, 11 и т.д.,
дополняемыми буквой П (путь): 3П, 5П, и т.д.; 4П, 6П и т.д.
Для производства маневровых передвижений на станции устанавливаются
маневровые сигналы, которые, в отличие от поездных,
имеют в обозначении букву М (маневровые),
дополняемую порядковыми арабскими цифрами, начинающимися от входного светофора
Порядок разработки однониточного плана:
1. вычерчивается путевое развитие станции для заданного варианта;
2. определяется специализация приемоотправочных путей и выполняется их нумерация;
3. производится расстановка входных, выходных и маневровых сигналов;
4. выполняется полная разбивка путевого развития станции на приемоотправочные пути,
стрелочные и бесстрелочные участки;
5. производится проверка соответствия требования по устройству
изолированных рельсовых цепей на станциях.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть