Системно-деятельностный подход в обучении и образовании презентация

Содержание

План семинара. 1. Необходимость рассмотрения проблемы. 2. Сущность деятельностного подхода. 3. Личностно-деятельностный подход. 4. Системно-деятельностный подход. 5. Стандарты нового поколения.

Слайд 1Системно-деятельностный подход в обучении и образовании


Слайд 2 План семинара.
1. Необходимость рассмотрения проблемы.
2.

Сущность деятельностного подхода.
3. Личностно-деятельностный подход.
4. Системно-деятельностный подход.
5. Стандарты нового поколения.


Слайд 3 Деятельность - это
преднамеренная активность человека, проявляемая в

процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека.

Слайд 4 Человеческая жизнь — это «совокупность, точнее система, сменяющих друг

друга деятельностей».

(А.Н.Леонтьев)

Слайд 5 Способ действия - это

система операций, которая

обеспечивает решение задач определенного типа.

Слайд 6 Система - это

множество взаимосвязанных

объектов и ресурсов, образующих единое целое.

Слайд 7Деятельностный подход в обучении совершенствует:
активность и целенаправленность личности ребенка,
умение организовать

любую собственную деятельность,
развитие речи и навыков общения,
позитивный эмоциональный настрой и развитие сферы чувств,
стремление к достижению собственного максимума.



Слайд 8 Личностный подход призван:
способствовать усвоению учащимися социального опыта;, стимулировать

способность школьника к свободному и творческому мышлению;
формировать мировоззрение, создавать целостную картину мира во всем его многообразии;


Слайд 9Личностный подход призван:
развивать умение осознанно планировать свое развитие;
формировать в ученике систему

личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию: мотивацию, рефлексию и т. д.


Слайд 10Деятельность -
это всегда система, нацеленная на результат.
Результат

– это «мотив и ценность деятельности».
(по А. Н. Леонтьеву)
Результат может быть достигнут только, если есть обратная связь.

Слайд 11 Деятельность
как система имеет всегда «генетически развивающий план

анализа»
(психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности (игровая, учебная, общение).


Слайд 12 «Учебная деятельность не может быть ничем иным, как становлением

разных сторон духовного развития личности, а именно: самопознания, самооценки как этапов самовоспитания».

(Д.Б.Ковин)


Слайд 13Системно-деятельностный подход:

Компетенция – деятельность – компетентность.


Слайд 14Содержание стандарта и содержание оценки
Результаты общего образования
Предметные результаты (знания и умения,

опыт творческой деятельности и др.)
Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)


Слайд 15Результаты начального образования
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения

образования в основной школе
воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Слайд 16Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в

рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов

Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 17Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются
в области оценки

индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся
в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования – путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся.


Слайд 18ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КОНЦЕПЦИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - СИНТЕЗ

ИДЕЙ И ТЕОРИЙ ВЫДАЮЩИХСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ:

ВЫДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ (А.Н. КОЛМОГОРОВ)
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (М.Н. СКАТКИН, И.Я. ЛЕРНЕР, В.В. КРАЕВСКИЙ)
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Д.Б. ЭЛЬКОНИН, В.В. ДАВЫДОВ, Л.В. ЗАНКОВ, А.Г. АСМОЛОВ, В.В. РУБЦОВ)



Слайд 19 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ( Д.Б. ЭЛЬКОНИН, В.В. ДАВЫДОВ, Л.В. ЗАНКОВ, А.Г. АСМОЛОВ,

в.в.рубцов

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫ:
АНАЛИЗ ВИДОВ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИГРОВАЯ, УЧЕБНАЯ, ОБЩЕНИЕ)
ВЫДЕЛЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОРОЖДАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИИ, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика