Системно - деятельностный подход - методологическая основа ФГОС НОО. презентация

Содержание

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради

Слайд 1
Системно - деятельностный подход - методологическая основа ФГОС НОО.


Слайд 2


Слайд 3 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих детское действие


Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.


Слайд 4

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – …


Слайд 5
Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;
социальное

проектирование и конструирование в системе образования;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта;
признание решающей роли содержания образования, …;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся,…;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося…;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 6


Взаимосвязи процессов достижения результатов.


Слайд 7

Проблемы деятельности разрабатывались в разных гуманитарных дисциплинах, но прежде всего в

философии (Э.В.Ильенков, М.С.Каган и др.) и психологии (А.Г.Асмолов, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.). Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов 1960-90-х гг., разрабатывавших вопроы обучения и воспитания ребенка (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, Л.М.Фридман, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин, К.Ван Парререн, Ж.Карпей, Э.Эриксон), известных методистов-ученых, разрабатывающих проблемы развивающего обучения (А.Б.Воронцов, А.К.Дусавицкий, В.В.Репкин и др.).


Слайд 8ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Цель


Средство


Процесс преобразования



РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 9
СТАРАЯ ПРИТЧА,

КАК ОДНАЖДЫ ОДИН МУДРЕЦ НАКОРМИЛ БЕДНЯКОВ

УУД


Слайд 10ВИДЫ УУД
Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Слайд 11Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение?
Какой учебный материал отобрать

и как подвергнуть его дидактической обработке?
Какие методы и средства обучения выбрать?
Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?

Слайд 12Общие условия выполнения учеником процедуры целеполагания:
наличие познавательного стремления ученика;
определение предмета

своей цели;
умение ученика определить свою связь с предметом цели;
представление образа предполагаемого результата своей деятельности по отношению к предмету цели,
вербальное (словесное) формулирование цели;
предвидение и прогнозирование того, как будет достигаться цель;
наличие средств для достижения цели;
соотношение получаемых результатов с целью;
корректирование поставленной цели.

Слайд 13РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД


Слайд 14
Типы уроков по целеполаганию:


уроки «открытия» нового знания;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля;
уроки

рефлексии.


Слайд 15Урок «открытия» нового знания.


Слайд 16УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.


Слайд 17УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.


Слайд 18 УРОК РЕФЛЕКСИИ.


Слайд 19Типы уроков по формированию
учебных действий
урок постановки учебной задачи;
урок решения учебной

задачи;
урок моделирования и преобразования модели;
урок решения частных задач с применением открытого способа;
урок контроля и оценки.

Слайд 20Формирование УУД на уроках различного типа.


Слайд 21Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 22Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 23Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 24Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 25Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 26Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 27Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 28Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 29Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 30Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 31Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 32Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 33Сравнительная характеристика традиционного и развивающего урока.


Слайд 34соотнести результат и цель обучения
осознать последовательность работы по освоению темы от

цели до результата
установить предметные умения и УУД, формируемые в процессе изучения темы
реализовать воспитательные возможности темы
определить возможности реализации межпредметных знаний
выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя

Технологическая карта позволяет учителю:


Слайд 35

инновационный методический инструментарий, который помогает учителю спроектировать свою деятельность и деятельность

учащихся на каждом этапе урока.



Технологическая карта -



Слайд 37СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ

САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ



Слайд 38УДАЧИ И УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика