Гладышева Ирина Владимировна,
Мурмашинская СОШ,
Заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
1, 2, 3, 4, 5
96, 100
Гладышева Ирина Владимировна,
Мурмашинская СОШ,
Заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
1, 2, 3, 4, 5
96, 100
осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей;
использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;
отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения);
ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих;
опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки.
Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно. Лишь для людей со зрелой, внутренне дифференцированной самооценкой удобна внешне нерасчлененная оценка (например: “ноль ошибок” — как высший балл за диктант). Лучшим средством построения дифференцированной оценки и самооценки являются “линеечки” .
1принцип
3 принцип
4 принцип
5 принцип
предметом совместных усилий ребенка и взрослого является сходство или различие между детской самооценкой и оценкой учителя, а также дифференцирование отдельных действий, необходимых для "правильного" выполнения задания.
Использование «линеечек»
1 этап становления
оценочной самостоятельности:
Шаги формирования ретроспективной оценки:
1 шаг - ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил, то есть исправил ошибки;
2 шаг - ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки
1-ретроспективная
(обращенная в прошлое)
2-прогностическая
(предсказывающая)
Предлагать детям оценить свои возможности справиться
с предстоящей работой можно лишь после того,
как ретроспективная самооценка учеников уже достаточно
осознана, адекватна и дифференцирована
Дробная оценка
Числитель показывал количество правильных ответов, а знаменатель количество возможных правильных ответов. Например: пишем словарный диктант, в котором 12 слов. Ребёнок сделал ошибки в трёх словах, значит верно написано 9 слов. Его оценка - 9/12. « 9 баллов из 12 возможных».
2 этап становления
оценочной самостоятельности
Стобалльная оценка
Перевод в проценты или переход к стобалльной системе оценивания является универсальным способом сведения всех оценочных шкал к общему знаменателю
3 этап становления
оценочной самостоятельности
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.
В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.
Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.
чтобы тематическая проверка не стала одномоментным актом
каждый учащийся имеет право до-сдать обязательную часть работ
пере-сдать, дополнительную часть работ
для учащихся, имеющих существенные трудности в обучении, рекомендуется щадящий режим контроля и оценивания
- « Лист индивидуальных достижений»
подробный анализ каждой контрольной работы по всем предметам
результаты проверки техники чтения
«Табеля успеваемости»
« Карты индивидуального развития»
Лист индивидуальных достижений
по математике
ученика 1 класса
Ф.И._________________________________
Условные обозначения: «+» знает, умеет применять
«V» знает, но не всегда умеет применять
« - « не знает
Учитель: Гладышева Ирина Владимировна
2002г., май.
Табель успеваемости уч-ся 1 класса
____________________________________________
Классный руководитель__________________________
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня
овладения знаниями, умениями и навыками:
– высокий уровень – 85-100%;
– уровень выше среднего – 70-84 %;
– средний уровень – 50-69 %;
– уровень ниже среднего – 30-49 %;
– низкий уровень – менее 30 %.
Директор школы ( )______________________________
4. Папка «Мои достижения»
«Карта достижений уч-ся» фрагмент
«Сводные листы достижения уч-ся»
«Листы достижений »
« Сводные ведомости».
«Сводные листы достижения уч-ся»
Сводный лист достижений уч-ся
1 класса
по математике
Уровень: 1-2- низкий «+» знает, умеет применять (3б.)
2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.)
2,5-3- высокий « - « не знает (1б.)
Учитель: Гладышева Ирина Владимировна
2002г. Май
«Листы достижений »
Лист достижений уч-ся
1 класса
по математике
Уровень: 1-2- низкий «+» знает, умеет применять (3б.)
2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.)
2,5-3- высокий « - « не знает (1б.)
Учитель: Гладышева Ирина Владимировна
2002г., май.
« Сводные ведомости»
Сводная таблица достижений уч-ся 2класса.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть