Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОС презентация

1, 2, 3, 4, 5 96, 100 Цели безотметочного обучения сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников

Слайд 1Система работы учителя по оцениванию достижений уч-ся в условиях введения ФГОС


Гладышева Ирина Владимировна,
Мурмашинская СОШ,
Заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

1, 2, 3, 4, 5

96, 100


Слайд 21, 2, 3, 4, 5
96, 100
Цели безотметочного обучения
сделать оценку учащихся более

содержательной, объективной и дифференцированной.
создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников

Слайд 31, 2, 3, 4, 5
96, 100
Школьная система оценивания, ориентированная на эффективное

обучение и научение ребенка, должна, как минимум, позволять

осуществлять информативную и регулируемую (дозированную) обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, а на определенном этапе – и об общем уровне выполнения, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же обратная связь должна давать информацию о том, достиг он или нет поставленных им целей;
использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают;
отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся, позволяя им продвигаться в собственном темпе и не используя фактор времени (поскольку скорость почти никогда не имеет отношения к качеству научения);
ориентировать ученика на успех и не способствовать наклеиванию ярлыков, в том числе, связанных с нереалистическими ожиданиями проверяющих;
опираться на широкую основу, а не только на достижения ограниченной группы учащихся (класса), содействовать становлению и развитию самооценки.


Слайд 41, 2, 3, 4, 5
96, 100
Безотметочное оценивание строится на следующих принципах:


Сначала содержательная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно. Лишь для людей со зрелой, внутренне дифференцированной самооценкой удобна внешне нерасчлененная оценка (например: “ноль ошибок” — как высший балл за диктант). Лучшим средством построения дифференцированной оценки и самооценки являются “линеечки” .

1принцип


Слайд 51, 2, 3, 4, 5
96, 100
2 принцип
Оценочные шкалы должны быть

все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти - десяти - сто балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс (или регресс) в успеваемости ученика (к примеру, показывала разницу между двадцатью и десятью ошибками в диктанте у ребенка с логопедическими проблемами (в пятибалльной системе оценок сокращение числа ошибок вдвое не отразится на отметке: за обе работы ученик получит “двойку”). “Цену” каждого задания, то есть максимальный балл, который можно получить за безупречное выполнение задания, учитель обсуждает вместе с детьми.

Слайд 61, 2, 3, 4, 5
96, 100
Оценка учителя — это, прежде всего,

средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны:
(а) с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки,
(б) участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем.
Им должна быть открыта внутренняя кухня оценивания. Тогда в более зрелом возрасте они самостоятельно и чрезвычайно рационально переведут любую нестандартную оценочную шкалу в конвенциальную (пяти-, десяти- или сто балльную).

3 принцип


Слайд 71, 2, 3, 4, 5
96, 100
Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя,

лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота.

4 принцип


Слайд 81, 2, 3, 4, 5
96, 100
Оценка творчества и инициативы во всех

сферах школьной жизни должна быть оформлена столь же весомо, как и оценка навыковой стороны обучения.
«Портфолио»

5 принцип


Слайд 91, 2, 3, 4, 5
96, 100
Этапы построения самостоятельности в оценке знаний

и умений

предметом совместных усилий ребенка и взрослого является сходство или различие между детской самооценкой и оценкой учителя, а также дифференцирование отдельных действий, необходимых для "правильного" выполнения задания.
Использование «линеечек»

1 этап становления оценочной самостоятельности:


Слайд 101, 2, 3, 4, 5
96, 100
Самооценка с помощью линеечек может быть

двух типов

Шаги формирования ретроспективной оценки:
1 шаг - ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил, то есть исправил ошибки;
2 шаг - ребенок оценивает свою работу сразу после ее выполнения, до учительской проверки

1-ретроспективная (обращенная в прошлое)

2-прогностическая (предсказывающая)

Предлагать детям оценить свои возможности справиться
с предстоящей работой можно лишь после того,
как ретроспективная самооценка учеников уже достаточно
осознана, адекватна и дифференцирована


Слайд 111, 2, 3, 4, 5
96, 100
предметом совместных усилий ребенка и взрослого

становится сам способ производства формализованной оценки.

Дробная оценка

Числитель показывал количество правильных ответов, а знаменатель количество возможных правильных ответов. Например: пишем словарный диктант, в котором 12 слов. Ребёнок сделал ошибки в трёх словах, значит верно написано 9 слов. Его оценка - 9/12. « 9 баллов из 12 возможных».

2 этап становления оценочной самостоятельности


Слайд 121, 2, 3, 4, 5
96, 100
предметом совместных усилий ребенка и взрослого

становится способ конвертирования разных оценочных шкал

Стобалльная оценка
Перевод в проценты или переход к стобалльной системе оценивания является универсальным способом сведения всех оценочных шкал к общему знаменателю

3 этап становления оценочной самостоятельности


Слайд 131, 2, 3, 4, 5
96, 100
Деятельность учителя
Выделить в учебном процессе ряд

этапов: конец курса (например, окончание букварного периода ), конец раздела, конец темы;
Спроецировать ожидаемые итоговые результаты, сформулированные в требованиях образовательного стандарта, на выделенные этапы, и на этих этапах проводить промежуточную оценку, максимально приближенную по формам и содержанию к итоговой;
В ходе изучения темы последовательно вести детей к успешному достижению ожидаемых тематических результатов, пользуясь при этом стимулирующими обучение формами оценки, фиксировать продвижение каждого ребенка к достижению каждой из поставленных целей

Слайд 141, 2, 3, 4, 5
96, 100
Деятельность учителя
Для отслеживания уровня усвоения

знаний и умений используются:
– стартовые и итоговые проверочные работы;
– текущие проверочные работы;
– тестовые диагностические работы;
– устный опрос;
– проверка сформированности навыков чтения;
– демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.


Слайд 151, 2, 3, 4, 5
96, 100
Деятельность учителя
Все виды контрольно-оценочных работ по

учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, умениями и навыками:
– высокий уровень – 85-100%;
– уровень выше среднего – 70-84 %;
– средний уровень – 50-69 %;
– уровень ниже среднего – 30-49 %;
– низкий уровень – менее 30 %.

 В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.
 Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.


Слайд 161, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

 1. По каждому предмету составляется

календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

2.Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в классный журнал не выставляются

Слайд 171, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

 
3. Тетрадь. Для того, чтобы

правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учет усвоения детьми знаний, умений и навыков по каждой теме и каждому предмету.

Слайд 181, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

 
3. Тетрадь.
В организации системы

промежуточной аттестации важно:


чтобы тематическая проверка не стала одномоментным актом
каждый учащийся имеет право до-сдать обязательную часть работ
пере-сдать, дополнительную часть работ
для учащихся, имеющих существенные трудности в обучении, рекомендуется щадящий режим контроля и оценивания



Слайд 191, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

 
4. Папка «Мои достижения»
.

На каждого ребёнка заводится папка «Мои достижения» :


- « Лист индивидуальных достижений»
подробный анализ каждой контрольной работы по всем предметам
результаты проверки техники чтения
«Табеля успеваемости»
« Карты индивидуального развития»


Слайд 201, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

 
4. Папка «Мои достижения»

« Лист индивидуальных достижений»


Лист индивидуальных достижений
по математике
ученика 1 класса
Ф.И._________________________________

Условные обозначения: «+» знает, умеет применять
«V» знает, но не всегда умеет применять
« - « не знает
Учитель: Гладышева Ирина Владимировна
2002г., май.


Слайд 211, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

 
4. Папка «Мои достижения»

«Табель успеваемости»


Табель успеваемости уч-ся 1 класса
____________________________________________
Классный руководитель__________________________

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня
овладения знаниями, умениями и навыками:
– высокий уровень – 85-100%;
– уровень выше среднего – 70-84 %;
– средний уровень – 50-69 %;
– уровень ниже среднего – 30-49 %;
– низкий уровень – менее 30 %.
Директор школы ( )______________________________


Слайд 221, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

Карта достижений уч-ся
Фамилия, имя уч-ся________________________________________________
Класс_____________

Учебный год___________________________________
Ф.И.О. классного руководителя______________________________________
Условные обозначения:
Самооценка: + знаю, но иногда ошибаюсь, V - пока самостоятельно не выполняю
Учитель: О- отлично, Х- хорошо, П- посредственно, Н- неудовлетворительно

4. Папка «Мои достижения»

«Карта достижений уч-ся» фрагмент



Слайд 231, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

5. Папка класса
«

Мониторинг обученности уч-ся»

«Сводные листы достижения уч-ся»
«Листы достижений »
« Сводные ведомости».



Слайд 241, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

5. Папка класса «

Мониторинг обученности уч-ся»

«Сводные листы достижения уч-ся»


Сводный лист достижений уч-ся
1 класса
по математике

Уровень: 1-2- низкий «+» знает, умеет применять (3б.)
2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.)
2,5-3- высокий « - « не знает (1б.)
Учитель: Гладышева Ирина Владимировна
2002г. Май


Слайд 251, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

5. Папка класса «

Мониторинг обученности уч-ся»

«Листы достижений »


Лист достижений уч-ся
1 класса
по математике

Уровень: 1-2- низкий «+» знает, умеет применять (3б.)
2-2,5- средний «V» знает, но не всегда умеет применять (2б.)
2,5-3- высокий « - « не знает (1б.)
Учитель: Гладышева Ирина Владимировна
2002г., май.


Слайд 261, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация

5. Папка класса «

Мониторинг обученности уч-ся»

« Сводные ведомости»


Сводная таблица достижений уч-ся 2класса.


Слайд 271, 2, 3, 4, 5
96, 100
Документация


Ведение такой документации позволяет
не

только видеть успехи и трудности каждого учащегося в отдельности,
но и класса в целом,
а также вести конструктивный диалог с родителями и администрацией

Слайд 281, 2, 3, 4, 5
96, 100
Безотметочное обучение


Конечно, применение всех описанных

форм оценивания в условиях безотметочного обучения требует высочайшего педагогического профессионализма от учителей, и,
самое главное, искренней веры в саму идею безотметочного обучения – пути к гуманизации российского образования, основанного на новой педагогической философии

Слайд 291, 2, 3, 4, 5
96, 100
Литература


Концепция модернизации российского образования на

период до 2010 года. М., 2001.
Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М.,2001.
Аспекты модернизации российской школы. Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. М., ГУ ВШЭ, 2001.
Информационное письмо Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»
Приложение к письму Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «Положение о безотметочном обучении»
Г.А. Цукерман и К.Н Поливановой "Введение в школьную жизнь" Томск. Пеленг, 1992
Цукерман Г.А., Гинзбург Д.В. Как учительская оценка влияет на детскую самооценку? Вестник ассоциации "Развивающее обучение", №6, 1999.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика