СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ презентация

Содержание

Слайд 1СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ
Стратегия
Методика
Составляющие


Слайд 2Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих:
1)      Повторение изученных литературоведческих

терминов


Слайд 3Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих


2)      Повторение примечательных особенностей

изученных текстов – наиболее трудоемкая и скрупулезная работа


Слайд 4Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих


3)      Выработка умения кратко

и ясно формулировать ответ


Слайд 5Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих


4)      Формирование умения соотносить

предъявленные фрагменты с определениями и терминами


Слайд 6Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих


5)      Написание текстов разного

объема на заданный проблемный вопрос (от 10 фраз до 500 слов) – наиболее трудная и творчески насыщенная часть работы


Слайд 7Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих


6)      Проверка написанных текстов,

анализ и разбор типичных ошибок в классе, поощрение и зачитывание наиболее удачных работ


Слайд 8Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих


7)      Периодические беседы с

учениками по материалам портфолио


Слайд 9Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих



8)      Систематическое информирование классного

руководителя, школьной администрации и родителей о ходе подготовки к ЕГЭ


Слайд 10Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ
1)        Каждому ученику предлагается определить цель

сдачи ЕГЭ, охарактеризовать уровень его мотивации, подготовки и амбиций
2)        Эта информация сохраняется в портфолио каждого ученика и дополняется каждый месяц


Слайд 11Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ

3)        Подготовка проводится на каждом уроке,

начиная со второй недели завершающего учебного года – всего 28-30 «сеансов подготовки»
      

Слайд 12Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ

4) По времени занимает от 4-6

минут урока (10-15% времени урока) – до специальных уроков подготовки к ЕГЭ (2-3 урока в четверть для написания проверочных тестов)

Слайд 13Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ


5)        Методически подготовка к ЕГЭ связана

с изучением нового материала (жанр, стиль, конфликт, тип героя, пафос)


Слайд 14Повторение изученных литературоведческих терминов:



1) носит регулярный характер


Слайд 15Повторение изученных литературоведческих терминов:


2) базируется на изучении и повторении текстов


Слайд 16Повторение изученных литературоведческих терминов:


3) учитывает формулировки различных учебников


Слайд 17Повторение изученных литературоведческих терминов:



4) сопровождается привлечением различного справочного материала
(в т.

ч. slovari.yandex.ru)


Слайд 18Повторение изученных литературоведческих терминов:


5) опирается на постоянное наличие в классе сводной

таблицы понятий и терминов


Слайд 19Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя:

1) Повторение и выписывание

в тетради портретов главных героев произведений


Слайд 20Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя:

2) Повторение и выписывание

в тетради характерных пейзажей и интерьеров

Слайд 21Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя:

3) Перечисление в тетради

главных героев произведения и их сюжетных судеб, краткой формулировки конфликта

Слайд 22Повторение примечательных особенностей изученных текстов:

4) Нет дробных и лишних вопросов: всегда

найдется ученик, сделавший неожиданную ошибку

Слайд 23Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ
Достигается методом «постепенного приближения»:
1)

начинается с определенного количества фраз, которое затем сокращается, затем доводится до нескольких слов


Слайд 24Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ


2) тренировочное задание: сократить многословный

ответ


Слайд 25Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами

1) Требует привлечения различных учебно-тренировочных

материалов, разработанных разными авторами, в том числе под эгидой ФИПИ


Слайд 26Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
2) Может быть дополнено ранее

изданными дидактическими материалами и литературными задачами

Слайд 27Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
3) Материалы всегда находятся у

учителя под рукой – для дополнительных вопросов на уроках

Слайд 28Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
4) Банк материалов формируется учителем

постепенно, по мере прохождения историко-литературного курса

Слайд 29Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
5) Количество контрольно-тренировочных материалов может

быстро пополняться за счет домашних заданий ученикам: «подберите примеры пейзажей, портретов, интерьеров, диалогов, ремарок и т.д.»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика