Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС презентация

Содержание

Новый стандарт новые цели и ценности образования; расширение состава Требований к результатам освоения основных образовательных программ как планируемых образовательных результатов; стандарт как критерий оценки успешности.

Слайд 1Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС
Районный

семинар
19.03.2012

Слайд 2Новый стандарт
новые цели и ценности образования;
расширение состава Требований к результатам освоения

основных образовательных программ как планируемых образовательных результатов;
стандарт как критерий оценки успешности.

Слайд 3Компоненты структуры основной общеобразовательной программы
Пояснительная записка «Общие положения»;
Основное содержание основной общеобразовательной


программы;
Базисный учебный план;
Основные образовательные результаты;
Состав рабочих программ по учебным предметам;
Рекомендации по проведению промежуточной и
итоговой аттестации



Слайд 4Содержание стандарта и содержание оценки
Результаты общего образования
Предметные результаты (знания и умения,

опыт творческой деятельности и др.)
Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)


Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
планируемые результаты являются обязательной составной

частью программы основного образования;
возможность достижения планируемых результатов должна быть гарантирована всеми учреждениями


Базовый уровень



Слайд 7Критериальный подход
уровень усвоения каждым ребенком каждого элемента содержания образования, заданный стандартом


Слайд 8Диагностика
входная
промежуточная
итоговая
разноуровневая


Слайд 9
Оценка результатов образования


Внутренняя оценка
Внешняя оценка
Текущий и итоговый

контроль

Текущий и итоговый
контроль

Текущий и итоговый
контроль

начальная
школа

основная
школа

старшая
школа

Аккредитация (аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Государственная итоговая
аттестация выпускников
Аккредитация (аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Государственная итоговая
аттестация выпускников
Аккредитация (аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Соотношение внутренней и внешней
оценки на разных ступенях обучения

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг


Внутренняя оценка по централизованно разработанному инструментарию


Слайд 10Системно-деятельностный подход



Слайд 11Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта
Содержание оценки
Методология оценки
Инструментарий


Оценочные процедуры
Интерпретация и использование результатов


Слайд 12Методология оценки и разработки инструментария
Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый
Ориентация

оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей)
Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания»)
Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика
Валидность и объективность оценки

Слайд 13Методология оценки и разработки инструментария (продолжение)
Измеряемость требований к результатам образования

Открытость требований

стандарта, содержания оценки и ее результатов

Уровневый подход к оценке результатов образования

Оценка индивидуального прогресса


Слайд 14Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро государственных

образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс
Оценка индивидуального прогресса


Слайд 15Комплексная оценка образовательных результатов
Внутренняя
оценка
 
Текущий контроль,
портфолио,


проекты и др.

Внешняя
оценка
 
ЕГЭ, итоговая
аттестация в 9 классе

Использование в школе централизованно-разработанного инструментария



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика