Слайд 1Система менеджмента качества
Система анализа информации для принятия управленческих решений
Слайд 2Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001
Записи – документы отражающие информацию
о проделанной работе.
Информация от потребителя – анкеты обратной связи, чек-листы интервьюирования потребителей, рекламации письменные и устные, письма благодарности и т.д.
Слайд 3Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001
Компетентность и удовлетворенность персонала –
личные карточки, индивидуальные показатели работы сотрудников, внутренние анкеты.
Инфраструктура – данные о состоянии материально-технической базы.
Слайд 4Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001
Требования потребителей к продукции –
характеристики продукции/услуг, которые являются для потребителей эталонными (результаты периодического мониторинга требований потребителей к продукции/услугам).
Требования к продукции/услугам установленные организацией и обществом.
Слайд 5Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001
Изменения в предпочтениях потребителей относительно
продукции/услуг организации – результаты маркетинговых исследований.
Данные о сбыте «устоявшихся» и новых видов продукции/услуг организации.
Данные о поставщиках – рейтинговые оценки поставщиков
Слайд 6Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001
Требования к закупаемому сырью, вспомогательным
материалам и материально-техническим ценностям.
Результаты выходного контроля.
Результаты внутренних аудитов системы менеджмента качества.
Слайд 7Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001
Результаты мониторинга процессов.
Данные о выявлении
несоответствующей продукции/услуг.
Предложения персонала по улучшению деятельности – служебные записки, протоколы совещаний
Слайд 8Инструментарии сбора информации в стандарте ISO 9001
Принятие управленческих решений по результатам
анализа изложенной выше информации в стандартах предусмотрено разделами:
5.6 Анализ со стороны руководства,
и
8.4 Анализ данных.
Слайд 9Что и как можно автоматизировать?
Самый распространенный вид автоматизации – автоматизация
документооборота организации.
Каждой группе специалистов определяют массивы документации необходимой для работы и права доступа, корректировки и заполнения документов.
Например:
Слайд 10Что и как можно автоматизировать?
Слайд 11Что и как можно автоматизировать?
Второй по распространению автоматизации блок СМК
– внутренние аудиты.
Степень автоматизации данного требования стандарта зависит от задач, которые хочет решать организация при анализе внутренних аудитов.
Выглядеть это может примерно так:
Слайд 12Что и как можно автоматизировать?
Слайд 13Что и как можно автоматизировать?
Задачи решаемые при автоматизации информации о
внутренних аудитах СМК:
Формирование отчетов об аудитах:
Слайд 14Что и как можно автоматизировать?
Задачи решаемые при автоматизации информации о
внутренних аудитах СМК:
Равномерная загрузка внутренних аудиторов (формировании е графика аудитов с учетом загруженности внутренних аудиторов),
Ведение реестра и оценки компетентности внутренних аудиторов,
Мониторинг выполнения корректирующих действий,
Автоматическое формирование плана корректирующих действий,
Слайд 15Что и как можно автоматизировать?
Задачи решаемые при автоматизации информации о
внутренних аудитах СМК:
Автоматическая подготовка анализа частоты возникновения однотипных несоответствий по подразделениям, элементам стандарта, должностям и направлениям деятельности.
Автоматическое формирование годового (полугодового) отчета по результатам внутренних аудитов для анализа со стороны руководства с диаграммами возникновения несоответствий по элементам стандарта, подразделениям, направлениям деятельности и т.д.
Слайд 16Что и как можно автоматизировать?
Автоматизация мониторинга процессов
Автоматизация обработки информации данного
требования стандарта позволяет оперативно выделить процессы являющиеся «узкими местами» организации, которые структурированы, например, по имени владельца процесса или названию процесса и т.д.
Например так:
Слайд 17Что и как можно автоматизировать?
Слайд 18Что и как можно автоматизировать?
Автоматизация мониторинга процессов
Также автоматизируя информацию по
мониторингу процессов можно оперативно выделить весь массив информации связанный с этим процессом и проанализировав его определить подходящие методы корректировки процессов.
Например – изменение карты процесса:
Слайд 19Что и как можно автоматизировать?
Слайд 20Что и как можно автоматизировать?
Автоматизация мониторинга процессов
Кроме того автоматизация мониторинга
процессов в зависимости от методов мониторинга применяемых организацией может давать различные отчеты по результатам мониторинга, например:
1. Отчет о результатах мониторинга всех процессов за определенный период (год, полгода и т.д.) – для анализа со стороны руководства.
Слайд 21Что и как можно автоматизировать?
Автоматизация мониторинга процессов
2. Отчет о результатах
мониторинга одного отдельно взятого процесса за определенный период (с целью определения результативности корректирующих и предупреждающих действий).
3. Определение причинно-следственной цепочки взаимосвязи процессов и выявления «узких мест» на «стыках» процессов и т.д.
Слайд 22Что и как можно автоматизировать?
АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА
Мечта руководителя службы
качества:
стандартизировать процесс анализа со системы менеджмента качества стороны руководства,
Сделать анализ который давал бы реальные ощутимые результаты и не был отпиской для органа по сертификации
Слайд 23Что и как можно автоматизировать?
АНАЛИЗ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА
По большому счету
анализ со стороны руководства должен базироваться на анализе ВСЕЙ информации о результатах работы организации.
В реальности анализируется:
Слайд 24Что и как можно автоматизировать?
Показатели результатов процесса
Слайд 25Что и как можно автоматизировать?
Ресурсы необходимые для обеспечения процесса –
анализ их достаточности:
Слайд 26Что и как можно автоматизировать?
Входы процессов
Слайд 27Что и как можно автоматизировать?
Операции выполняемые входе осуществления процесса:
Слайд 28Что и как можно автоматизировать?
Выходы процесса: