Н. А. АФАНАСЬЕВА, Т. И. ПОПОВАПАЛИТРА СТИЛЕЙУЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ СТИЛИСТИКЕРУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВСанкт-Петербург, издательство ЗЛАТОУСТ2007 презентация

Методическая концепция учебного пособия по практической стилистике русского языка для иностранцев Т.И.Попова, Н.А.Афанасьева

Слайд 1Н. А. АФАНАСЬЕВА, Т. И. ПОПОВА ПАЛИТРА СТИЛЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО

ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ Санкт-Петербург, издательство «ЗЛАТОУСТ» 2007

Слайд 2Методическая концепция учебного пособия по практической стилистике русского языка для иностранцев
Т.И.Попова,


Н.А.Афанасьева

Слайд 3Методическая концепция
Концепция развития критического мышления. Развитие умений:
ориентироваться в ситуации речевого общения,
оценивать

индивидуальные особенности речевого поведения собеседника,
сознательно выбирать речевые средства, соответствующие социальным ролям и статусу участников общения,
прогнозировать результат общения в зависимости от выбора стратегии и тактики речевого поведения.

Слайд 4Способы развития критического мышления (наблюдение, анализ, синтез)
Сравнение ситуаций, определение социальных ролей,

прогнозирование речевого поведения. Анализ фотографии, рисунка.
Сравнение речевого поведения. Обобщение в виде сравнительной диаграммы.
Замена речевых формул в диалоге и наблюдение за изменением характера общения.
Порождение текстов с определенной коммуникативной установкой по определенной модели (речевой жанр)


Слайд 5Структура урока
Урок строится из блоков:
Теоретическая врезка – для преподавателя (система координат).

Индуктивный

способ подачи материала. Блоки, организованные вокруг текста или ситуации общения (наблюдение, анализ). Цель – уметь вычленять и осознавать какое-либо стилистическое явление, понимать его функцию.

Дедуктивный способ подачи материала. Блоки, построенные от обобщения к конкретизации.

Слайд 6Форма контроля
Тесты:

на множественный выбор

на соответствие

со свободно конструируемым ответом.
Определите тип диалога.

Жена:

- Господи! Что же за холод собачий! Это все лето что ль такое будет? Жуть какая // Еще воду как назло отключили//
Муж:- (сочувственно молчит)

2. (коту, который сидит на стуле)- Рыжик / ты чё мое место занял? Злодей! Уселся на стул/ и все// Вот садись вот туда вот//

3. - Ты в милиции была?- Да // Завтра паспорт будет готов//

А. информативный
Б. регулятивный
В. фатический

Слайд 7Теоретическая база учебного пособия
Выбор парадигмы.

Функционально-стилистическая парадигма (учение о функциональных стилях

М.Н.Кожиной) – учебники для иностранных студентов-филологов 70-80-х гг. ХХ в.
Стилистика текста (учение о связности и цельности текста И.Р.Гальперина) – учебные пособия по реферированию научного текста 80-х гг. ХХ в.
Речеповеденческая парадигма, учение о жанрах речи (работы Т.В.Шмелевой, саратовская школа жанроведения) – учебные пособия по культуре речи начала ХХI в.
Социально-психолингвистическая парадигма. Типология языковых личностей. Типология речевых культур.

Слайд 8СМЕНА ОБЪЕКТА ИЗУЧЕНИЯ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ (СФЕРА ОБЩЕНИЯ)
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА
ЖАНР

РЕЧИ
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика