Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности презентация

Содержание

Дети группы риска Одаренные дети Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности
Мануйлова Н.А.

– учитель начальных классов МОУ СОШ № 13

Слайд 2Дети группы риска
Одаренные дети
Дети с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 3Одаренные дети
Сверходаренные дети
Дети с очень высоким уровнем специализированных способностей
Дети с особой

предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью



Слайд 4Обучение в специализированном
(коррекционном)
учреждении
I – VIII вида
Интегрированное
обучение


Система специализированной помощи детям

с ограниченными возможностями здоровья



Слайд 5Виды специальных (коррекционных) учреждений:
I вида – для неслышащих детей;
II вида –

для слабослышащих;
III вида – для слепых детей;
IV вида - для слабовидящих;
V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
VI – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
VII – для детей с задержкой психического развития;
VIII –для детей с умственной отсталостью.



Слайд 6Модели интеграции
Классы для детей с нарушениями развития и группы риска
школьной дезадаптации



Инклюзивное

обучение



Слайд 7Первая модель интеграции

Классы для детей с
нарушениями развития
Классы для детей
группы

риска
школьной дезадаптации

Слайд 8
с нарушениями слуха: глухие и слабослышащие;

с нарушением зрения: слепые и слабовидящие;

с

тяжелыми нарушениями речи;

Классы для детей с нарушениями развития




Слайд 9с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с умственной отсталостью;

с расстройствами аутистического

спектра;

Классы для детей с нарушениями развития


Слайд 10Характерные недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья
замедленное и ограниченное восприятие;



недостатки развития моторики;

недостатки речевого развития;

недостатки развития мыслительной деятельности;

недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;


Слайд 11Характерные недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья
пробелы в знаниях и

представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

недостатки в развитии личности

Слайд 12Классы для детей группы риска школьной дезадаптации
соматически ослабленные: часто болеющие, имеющие

тяжелые хронические заболевания;

психологически неготовые к школьному обучению;

социально запущенные;

с низкими адаптационными возможностями и др.


Слайд 13Характерные недостатки развития детей группы риска школьной дезадаптации

Отсутствие выраженных отклонений в

развитии;

Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме;

Низкая работоспособность, повышенная утомляемость и отвлекаемость;

Слайд 14Характерные недостатки развития детей группы риска школьной дезадаптации

Импульсивность;

Гиперактивность:

Низкий уровень произвольности психических

функций и деятельности;

Слайд 15
Несформированность учебной мотивации и познавательных интересов;

Трудности регуляции и планирования собственной деятельности;

Проявления

девиаций в поведении.

Характерные недостатки развития детей группы риска школьной дезадаптации


Слайд 16Инклюзивное обучение -
обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья в одном
классе с нормально

развивающимися детьми.

Вторая модель интеграции


Слайд 17
Внешние условия:
Раннее  выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни, так

как в этом случае можно  достичь  принципиально иных результатов в развитии ребенка, которые позволят ему обучаться в массовом учреждении;

Условия успешного инклюзивного образования


Слайд 18Внешние условия:
желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их

стремление и готовность реально помогать своему ребенку в процессе его обучения;
наличие возможности оказывать интегрированному ребенку эффективную квалифицированную коррекционную помощь;
создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

Условия успешного инклюзивного образования


Слайд 19Внутренние показатели:
уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;

возможность овладения общим

образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;

психологическая готовность к интегрированному обучению.

Условия успешного инклюзивного образования


Слайд 20Реализация интегрированного образования на школьном уровне

Организация ПМПк (консилиума).
Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения

обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Слайд 21Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их родителями.

Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

Реализация интегрированного образования на школьном уровне


Слайд 22
Создание многовариативной структуры специального (коррекционного) образования.
Организация на базе специальных (коррекционных) учреждений

учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих помощь педагогическим работникам обычных образовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.

Реализация интегрированного образования на региональном уровне


Слайд 23
Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки, высшего образования для подготовки учителей-дефектологов и

профессиональной подготовки участников образовательного процесса.

Реализация интегрированного образования на региональном уровне


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика