Л2 презентация

Содержание

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Тема 2


Слайд 2План
Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития
Другие исследовательские

методы
Исследовательские стратегии: констатация и формирование. Вспомогательные методы исследования

Слайд 3Понятия темы
Наблюдение
Эксперимент
Констатирующая стратегия
Формирующая стратегия
Формирующий эксперимент
Тестирование
Опрос
Беседа




Слайд 4Наблюдение
целенаправленное, организованное восприятие и регистра­ция объекта.

Не должно быть сведено к

простой регистрации фактов, его основная цель — научное объяснение причин того или иного явления

Слайд 5Представил свой календарь развития психической жизни ребенка

«В двояком отношении полезны были

бы подобные записи, — указывал он, — во-первых, для самих родителей, ибо таким образом можно приучиться точно наблюдать своего ребенка и правильно объяснять его психическую жизнь, а во-вторых, для дальнейшего развития научной психологии дитяти»

Ланге Николай Николаевич
(1858-1921)


Слайд 6диагностика на основе наблюде­ния
схема наблюдения за группой по методу Р.

Бейлса

Слайд 7Виды наблюдения


Слайд 8Наблюдение


Слайд 9Эксперимент
Метод, предполагающий активное вмешательство исследо­вателя в деятельность испытуемого с целью создания

наилучших условий для изучения конкретных психологи­ческих явлений

создание некоторой искусственной ситуации, стимулирующей проявление исследуемого качества у испытуемого,
а также стан­дартную методику фиксирования и оценки степени развитости данного качества

Слайд 10Лазурский
Александр Федорович
(1874—1917)
Чтобы организовать естественный эксперимент, надо, решить проблему выбора таких

видов деятельности, в которых особенно характерно выявлялись бы типические или индивидуальные особенности исследуемых. После чего создается модель деятельности, весьма близкой к тем занятиям, которые обычны (естественны) для участников

Слайд 11Виды эксперимента


Слайд 12Эксперимент


Слайд 13концепция экологической валидности тестов,
типология психодиагностических ситуаций,
выявил влияние ситуативных и

мотивационных факторов на проявление познавательных способностей при тестировании

Дружинин
Владимир Николаевич
(1955-2011)


Слайд 14Классификация методов Дружинина В.Н.


Слайд 15Классификация методов по Б.Г. Ананьеву


Слайд 16Опрос
Метод, предполагающий ответы испытуемых на конкрет­ные вопросы исследователя. Он бывает письменным

(анкетирование), когда вопросы задаются на бумаге; или устным (беседа), когда вопросы ставятся устно; или в форме интервью, во время которого устанавливается личный контакт с испытуемым. Опросники и анкеты, как правило, предназначаются для описания и оценки человеком самого себя


Слайд 17Беседа
метод психологических исследований, когда необходимая информация собирается в процессе разговора между

психологом и испытуемым


Слайд 18Тестирование
Метод, во время применения которого испытуемые выполняют определенные действия по заданию

исследова­теля.

Тест — это стандартизированное краткое психологи­ческое испытание, предназначенное для определения психологических качеств человека


Слайд 19Виды тестов


Слайд 20Требования к тестам
социокультурная адаптированность
простота формулировок и однозначность тестовых заданий
ограниченное время выполнения

тестовых заданий
наличие тестовых норм

Слайд 21Метод анализа результа­тов деятельности
метод опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам

и предметам труда, в которых воплощаются творческие силы и способности людей. Обычно в этом случае исследователь анализирует, как люди выполняют поставленные перед ними практиче­ские задачи, как они относятся к порученному делу, каких достигают результатов в зависимости от определенных условий их деятельности. Все полученные данные фиксируются и обобщаются


Слайд 22Метод анамнеза
Сбор данных об истории развития данного человека как субъекта труда,

его трудовая биография. Возможен субъективный анамнез и объективный анамнез (взгляд со стороны)


Слайд 23Метод конкретных случаев


Слайд 24Метод экспертных оценок
метод заключается в субъективной оценке тех или иных качеств

испытуемого авторитетными людьми (экспертами)

Слайд 253. Исследовательские стратегии: констатация и формирование
Метод наблюдения и констатирующий эксперимент —

это варианты реализации констатирующей стратегии исследования. Формирующий эксперимент представляет собой реализацию новой стратегии исследования в возрастной психологии — формирующей (генетической) стратегии исследования.
В современном исследовании по психологии развития констатирующий и формирующий эксперименты зачастую сочетаются, составляя разные его этапы.
На диагностическом этапе используется констатация как обеспечение фиксации достигнутого, актуального уровня развития способности.
Формирующий этап представляет собой достижение нового уровня в соответствии с выдвинутыми предположениями.
Контрольный этап, вновь констатирующего типа, призван определить выраженность развивающего эффекта.

Слайд 26Психолого-педагогический (формирующий) эксперимент
предполагается формирование определенного качества (именно поэтому он еще

называется "формирующий")
В эксперименте участвуют две группы: экспериментальная и контрольная.
Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества.
Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов

Слайд 27








Вся выборка


100 человек


IQ=100
Экспериментальная группа

50 человек

Развивающие занятия
Контрольная группа

50 человек

Никакого воздействия
1

замер

2 замер

Воздействие

Экспериментальная группа

50 человек

IQ=110

Контрольная группа

50 человек

IQ=105


Слайд 30Стратегии, методы и схема организации исследования
Констатирующая

Методы исследования
 
Наблюдение, констатирующий эксперимент,

интервьюирование, анкетирование, тестирование, проективные анализ продуктов деятельности, сравнительные (близнецовый, нормы и патологии, кросс-культурный) и др.

Схемы организации
Поперечные срезы

Формирующая (генетическая)

Методы исследования

Формирующий эксперимент (обучающий, экспериментально - генетический, генетико-моделирующий)



Схемы организации
лонгитюд, продольное исследование (продольные срезы)



Слайд 31mrr82@yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика