Штриховое кодирование и маркировка сельскохозяйственной продукции знаком соответствия презентация

Содержание

Штриховое кодирование продукци При учете движения материальных ресурсов на предприятиях, как правило, используются информационные компьютерные системы. Задачей этих систем является ведение автоматизированного учета поступления материальных ресурсов; выбытия (отпуска) ресурсов; остатков ресурсов

Слайд 1Штриховое кодирование и маркировка сельскохозяйственной продукции знаком соответствия
Подготовила: Аужанова А.Е, 206

группа, ветсан

Слайд 2Штриховое кодирование продукци
При учете движения материальных ресурсов на предприятиях, как правило,

используются информационные компьютерные системы. Задачей этих систем является ведение автоматизированного учета поступления материальных ресурсов; выбытия (отпуска) ресурсов; остатков ресурсов на складах.
Для этой цели в настоящее время широко используются международные системы классификации и кодирования товаров на основе штриховых кодов.

 Штриховое кодирование - представление данных при помощи штрихового кода.
Штриховой код (символ штрихового кода) - комбинация последовательно расположенных параллельных штрихов и промежутков между ними в машиночитаемой форме, а также визуально-читаемых знаков, размеры и расположение которых установлены определенными правилами.
Штрих-код позволяет распознавать информационную фальсификацию, сопровождающую обычно другие виды подделок.


Слайд 3Штриховое кодирование товаров (продукции) осуществляется в следующей последовательности:
каждому товару присваивается товарный

номер (цифровой код);
товарный номер зашифровывается штриховым кодом (набор штрихов и пробелов разной ширины);
штриховой код наносится на упаковку товара;
штриховой код с помощью сканера автоматически считывается при выполнении приходно-расходных операций;
штриховой код с помощью декодера расшифровывается в товарный номер, который поступает в ЭВМ;
компьютер на основе товарного номера выполняет приходно-расходную операцию.

Слайд 4 В настоящее время существует более 50 систем штрихового кодирования.

Но наиболее широко применяется международная система EAN/UCC для числового кодирования товаров, основанная на Европейской (EAN - European Article Numbering) и Американской (UCC - Uniform Code Council) системах кодирования товаров. Основными кодами в системе EAN/UCC являются: EAN-13; EAN-8; ITF-14; EAN-128 и др.

Слайд 5 Код EAN-13 представлен 13-тью десятичными цифрами, первые 2-3 цифры соответствуют

коду страны; вторые 5-4 цифры - коду предприятия; следующие 5-4 цифры - коду товара; последние 1-2 цифры - контрольный символ.Код стране присваивается ассоциацией EAN. Некоторые страны имеют 2-значный код, например США и Канада имеют коды 00-09, Англия имеет код 50, Германия имеет трехзначный код 400-440. В 1998 г. Беларусь получила свой штрих-код 481.

Код EAN-8 представлен 8-ю десятичными цифрами, 2-3 первые цифры - код страны; вторые 3-2 - код предприятия; следующие 2 - код товара; последняя - контрольное число.

Коды EAN-13 и EAN-8 наносятся на единичную упаковку, ими обычно кодируются потребительские товары, проходящие через кассу.

Код ITF-14 (2 из 5) (Interleaved 2 of 5) представлен 14-ю цифровыми символами, наносится на групповые упаковки товаров (транспортную тару), содержит в себе код EAN-13 и код упаковки.

Слайд 6Первые 2 (3) цифры означают код страны-изготовителя (Казахстан- 487).
Следующие пять цифр (3-5

или 3-7) - код предприятия-изготовителя присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации-изготовителю.
Следующие пять (6-7 или 8-12) - код товара, присваивается организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации данные: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и др.
Последняя цифра — контрольная, предназначенная для считывания штрих-кода сканером по алгоритму EAN. Контрольное число находят путем определенной последовательности арифметических действий.


Слайд 7требования
функции
За единицу ширины штриха принимается модуль — самый узкий штрих или

пробел шириной 0,33 мм. Каждая цифра кодируется семью модулями, которые сгруппированы в два штриха и два пробела. Например, цифра 4 представлена как 1011100. Ширина штрихов и пробелов — от одного до трех модулей.
Информацию о коде несут также ширина штрихов, пробелов и их сочетание. Номинальный размер символа EAN-13 от первого до последнего штриха — 31,35 мм. Вокруг кода должно быть пустое пространство, так что номинальная ширина составляет 37,29 мм. В начале и конце ШК помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования.

автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
автоматизированный контроль и учет товарных запасов;
оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров;
повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;
информационное обеспечение маркетинговых исследований.


Слайд 8Для считывания штрих-кода применяют:
стационарные и портативные лазерные сканеры, позволяющие считывать штрих-код

на различных расстояниях от товара — от 60 см до 5-6 м;
кассовые сканеры, оснащенные системами считывания ШК: оптические контактные считыватели в виде ручек, карандашей, лазерных пистолетов и т.д.



Слайд 9Требования к нанесению штрих- кода
Штрих-код наносится на транспортную или потребительскую упаковку

многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.
Штриховой код должен наноситься на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев. Допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в правом нижнем углу.
На мягких упаковках выбирают место, где штрихи будут параллельны дну упаковки. Штрих-код не должен размешаться там, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунки, перфорация).



Слайд 10Маркировка консервных изделий
Маркировка- это нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или

надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Банки консервов маркируют условными обозначениями в три ряда: 
первый ряд — дата изготовления (число — две цифры, мясяц — две цифры, год — две последние цифры); 
второй ряд — ассортиментный знак (цифры или буквы — один-три знака), номер завода (цифры или буквы — один-три знака);
третий ряд — смена (один знак), индекс рыбной промышленности — буква «Р». 

Слайд 11Рыбные консервы
Хранят рыбные консервы в чистых прохладных помещениях. Помещение склада необходимо

периодически проветривать.

Рыбные консервы хранят от 6 мес. до трех лет.

Оптимальная температура на складе 0—15°С при относительной влажности воздуха 70—75%. 

Слайд 12Натуральные консервы
Натуральные консервы в собственном соку и в желе хранятся при

температуре 0—10°С, в масле — при температуре 0—20°С.

В процессе хранения рыбных консервов периодически проверяют внешний вид банок и содержание олова в продукте.

Пресервы выпускают в жестяных и стеклянных банках, герметично укупоренных, но в отличие от консервов их не стерилизуют.

Слайд 13Мясные консервы
Виды мясных консервов по типу использованного в производстве сырья:
мясные, состоящие

из говядины, баранины, телятины, поросячьего мяса, мяса остальных животных и птиц, а также субпродуктов.
мясорастительные консервы, которые могут быть изготовлены из мясного сырья в сочетании с бобовыми, макаронными изделиями или овощами.

Слайд 14Виды мясных консервов по типу обработки сырья:
1)с предварительной теплообработкой;
2) без

нее, с предварительным посолом, с выдержкой посоленного, из измельченного и не измельченного сырья и тонкоизмельченного гомогенного сырья.
Маркировка на упаковке мясных консервов может свидетельствовать и о том, какой их состав. Они могут быть в натуральном соку, с соусами или просто с пряностями и солью.
Существует разграничение и по режиму термообработки: стерилизованные при воздействии температуры выше 100 градусов, и обработанные термическим способом при температурном воздействии менее 100 градусов.
Назначение консервов также делит их на группы: обеденные, закусочные, полуфабрикаты.

Слайд 15Узнать о том, какой вид данного продукта, с чем его употреблять,

как хранить, при каких условиях и где он изобретен, поможет именно маркировка. Итак, начнем с того, что для подачи на магазинные прилавки, консервы из мяса распределяют в банки из стекла объемом в полкилограмма и килограмм. Также они могут быть расфасованными в жестяные банки от 100 граммов до 3 килограммов. Если это жестяная банка, то маркировка мясных консервов осуществляется следующим образом. Информацию располагают на крышке консервы. В ее первом ряду указывают цифровые данные о числе, месяце и годе изготовления продукта (двумя последними цифрами обозначается год). Второй ряд говорит об ассортиментном номере, смене и также сорте консервов. И третий ряд отображает информацию об индексе промышленности и номере завода-производителя. Так, обозначение ММ свидетельствует о том, что промышленность мясо-молочная, А - мясная, В - консервы высшего сорта и т.д.
Если продукт поставляется в литографированных банках, то на крышке располагают данные о номере смены, числе, месяце и годе производства. Для стеклянной тары эту же информацию наносят на обратную сторону этикетки.


Слайд 16Маркировка молочных консервов
Маркировка металлических банок для сгущенных молочных продуктов проводится на

дне и крышке банки.
На дне банки указывается индекс молочной промышленности «М», номер предприятия-изготовителя, ассортиментный номер консервов, на крышке банки - номер смены (одна цифра), число (две цифры), месяц (две цифры), год изготовления (две последние цифры). Например: М 25761, 1150298.

Слайд 17Ассортиментный номер сгущенных молочных консервов:
молоко сгущенное с сахаром -76;
какао

со сгущенным молоком и сахаром -78;
кофе натуральное со сгущенным молоком и сахаром -79;
сливки сгущенные с сахаром -87;
какао со сгущенными сливками и сахаром – 91;
кофе со сгущенными сливками и сахаром – 90;
молоко сгущенное стерилизованное -80;
молоко концентрированное стерилизованное - 405.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика