Школа достижений и успеха: проект совместной деятельности педагога и родителей по читательскому развитию школьников презентация

Слайд 1 «Школа достижений и успеха»: проект совместной деятельности педагога и родителей по

читательскому развитию школьников»


Король Алиса Николаевна
ГОУ школа № 106 Приморского района Санкт-Петербурга


Слайд 2Исходные суждения в разработке проекта :
Судьба чтения – судьба образования и

воспитания;

Трудности читательского развития в школьном образовании можно преодолеть в семье;

Уровень и характер читательского развития школьника – результат взаимодействия школы, библиотеки, семьи.

Слайд 3 «Технология созидающего чтения» - предметное поле сотрудничество педагога с семьей
Основное содержание

семинаров для родителей по технологии созидающего чтения:
Рационализация запоминания.
Методики анализа учебных текстов.
Приемы психофизиологической разгрузки учащихся
Способы смыслового свертывания текста.
Методика развития смыслового прогнозирования.

Слайд 4Основное содержание технологии созидающего чтения:
Активизация общеобразовательной лексики.
Стратегия и тактика сплошного и

выборочного чтения.
Методика комплексного развития качеств личности в процессе чтения.
Самоанализ и самооценка школьниками достигнутых результатов.
Методика саморазвития читателя.


Слайд 5 Технология созидающего чтения
базируется на принципах:
востребованности,

включенности, воспроизводимости, вариативности, валеологичности.

Слайд 6 Чтение, работу с разными текстами в семье можно организовать

как игру, соревнование, форму проведения семейного досуга

При этом используются самые разнообразные методические приемы, задания, упражнения, с которыми родителей знакомят по ходу проекта «Школа достижений и успеха»

Слайд 7Как сделать, чтобы читательский труд школьника стал творческим и радостным?
1.

Вариант диалога в целях сравнения чтения текстов на одну и ту же тему «Радуга в природе и жизни». Один текст – поэтический, другой – научно-познавательный.
2. Постчитательская деятельность совместно с родителями


Слайд 8 Что дает такая работа с текстами в семье?

Развивает многие психологические качества школьника. Задания стимулируют психическую деятельность читателя, способствуют активизации мышления, воображения, эмоциональной сферы и лексического опыта.
Они расширяет эрудицию читателя; способствуют литературному развитию; гармонизируют чтение; обогащают поэтическое чутье; влияют на жанровое, языковое и эстетическое сознание; воспитывают внимательное отношение к тексту; тренируют память; формируют прогностические умения.
Предлагаемая технология работы с текстами через частности совершенствует культуру чтения в целом и семейное чтение в частности.

Слайд 9Вопросы к участникам семинара для родителей:
1. Какие аргументы, доказательства можно

привести к следующим утверждениям: «судьба чтения – судьба образования»; «читательское развитие школьника – условие и продукт учения и обучения в школе»

Слайд 102. Какие задания ВАМ понравились больше всего и почему?
3. Какие трудности

Вы видите в содействии читательскому развитию Вашего ребенка?
4. Что надо предпринять для внедрения технологии созидающего чтения в систему школьного образования?

Вопросы к участникам семинара для родителей:


Слайд 11 Основные показатели оценки навыков чтения с которыми родителей знакомят на семинарах

в рамках проекта:

время чтения – время, затраченное на чтение текста. Измеряется в часах, минутах, секундах. Чаще всего время измеряется в минутах.
объем текста – может измеряться в знаках, словах, страницах.
скорость чтения - это объем прочитанного текста за единицу времени.


Слайд 12Основные показатели оценки навыков чтения:
коэффициент усвоения - количество усвоенного содержания текста.

Он включает понимание, запоминание и воспроизведение текста.
продуктивность чтения - продуктивность чтения определяется как произведение скорости чтения и коэффициента усвоения и измеряется количеством слов в минуту (сл /мин).


Слайд 13Типы чтения:
Нп – низкопродуктивное,
Пв – поверхностное,
Нр – нерациональное,
Ст

– стандартно-типичное,
Вп – высокопродуктивное.

Слайд 14Как «текст в себе» преобразовать в «текст для себя» и создать

«текст от себя»?

Методики анализа текстов отраслевой тематики:

по структуре суждений –(главная, основные, дополнительные мысли);
концептографический;
фактографический;
подтекстовый (скрытый смысл);
тезаурусный;


Слайд 15
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика